«Основной плюс — минимальная конкуренция, минус — нераскрученность». Эксперт – о научно-популярном туризме

«Основной плюс — минимальная конкуренция, минус — нераскрученность». Эксперт – о научно-популярном туризме

Антон Лесовой
1 мин чтения
«Основной плюс — минимальная конкуренция, минус — нераскрученность». Эксперт – о научно-популярном туризме
Photo by Evgeny Matveev on Unsplash

Научно-популярный туризм все более интересен россиянам. Но как он конкурирует с другими видами туризма? Отвечает кандидат геолого-минералогических наук, а также организатор научно-популярных туров Вадим Пеллинен. Специально для «Туризма на русском».

«Конкуренция для научного туризма — бесполезна. Пляжный туризм направлен на то, чтобы человек отдыхал от работы и не загружал себя ничем, а научный туризм направлен на другое. Есть туристы, которые любят лежать на пляже, а есть те, которые начинают набирать миллион экскурсий и ездят по всему региону, потому что хотят все посмотреть и сфотографировать.

И вот те, кто хочет все узнавать — потенциальные туристы научно-популярных экскурсий. Сколько общался с гидами, даже с теми, которые просто возят по точкам мы вне конкуренции. Там есть определенный вид подачи тура: в основном виды, какой-то небольшой рассказ и посещение мест, потом проживание и питание национальной кухней. То есть конкуренции нет. Она будет, если крупные туроператоры наберут ученых лекторов и начнут конкурировать между собой, рассказывая про одну территорию.

Возможно, это со временем появится, но, думаю, такого пока не светит. Тем более ученые — когорта людей такая, что каждый друг друга знает и не станет пререкаться с коллегой. Наоборот, все будут спрашивать: «Что ты рассказываешь, что ты говоришь в этом моменте, а я здесь делаю так». Ученые — более дружный коллектив и конкуренции за зарплату — нет. Пока научные туры не являются основным доходом. Так что основной плюс научного туризма — минимальная конкуренция, но минус — нераскрученность».