Зарина Догузова прибыла в Анапу с рабочим визитом

Зарина Догузова прибыла в Анапу с рабочим визитом

Редакция
2 мин чтения

Руководитель Ростуризма Зарина Догузова прибыла в Анапу с рабочим визитом. На совещании по теме качества гостиничных услуг глава ведомства подробно разобрала уровень сервиса в курортных отелях на Юге России. Перед совещанием руководитель Ростуризма осмотрела несколько гостиниц различной категории — три, четыре и пять звезд, а также инкогнито провела ночь в отеле «Белый пляж», на который поступали жалобы от туристов. 

Во время проживания в этом отеле Зарина Догузова прошлась по официальному чек-листу для оценки уровня предоставляемых услуг и выяснила, что 35% критериев не соответствуют заявленному уровню классификации «четыре звезды». Например, в гостинице нет круглосуточного питания, ночью нельзя вызвать горничную, отсутствует тренажерный зал, не включается телевизор. Кроме того, забронировать номер онлайн не получилось, пришлось звонить в гостиницу. При этом снять комнату можно было минимум на двое суток, и сотрудник отеля озвучил цену, которая существенно отличалась от заявленной в прейскуранте.

Несоответствие предоставляемых услуг заявленному уровню классификации оказалось системной проблемой в анапских отелях. Часть отелей вообще работает без классификации, хотя гостиницы свыше 15 номеров обязаны ее проходить. Чаще всего туристы жаловались на редкую смену постельного белья и полотенец или грязь в номерах и на территории отеля, на неработающие выключатели, розетки и сантехнику, а также на недостаточно разнообразное и качественное питание.

«То огромное количество жалоб, которое приходило мне весь сезон, и именно из Анапы, я в первую очередь связываю с тем, что на курорт поехали люди, которые раньше здесь не отдыхали, это другая аудитория. Я думаю, бизнес видит прирост не только по количеству людей, но и по размеру среднего чека. Это люди, которые готовы тратить деньги на курорте, но они хотят за свои деньги получить достойный сервис», — сказала Зарина Догузова.

Глава ведомства призвала все отели, которые этого еще не сделали, пройти обязательную классификацию. Ростуризм, со своей стороны, усилит мониторинг за аккредитованными организациями, а также ужесточит контроль за заявленным уровнем «звездности».

Кроме того, Ростуризм рассчитывает в 2022 году в пилотном режиме запустить стандарты «все включено» и «ультра все включено». Это поможет туристам, выбирающим такие гостиницы, гарантированно получать определенный перечень услуг. Сейчас только в Анапе по системе «все включено» работает 47 отелей, и каждый из них понимает эту систему по-своему.

Также важно проработать вопрос легализации гостевых домов. Соответствующий законопроект находится на финальной стадии согласований. Ростуризм в ближайшие пару месяцев внесет его в правительство и надеется, что в осеннюю сессию он будет утвержден парламентом.

«Мы не собираемся создавать дополнительную нагрузку на бизнес. Наши усилия сейчас направлены на то, чтобы бизнесу было выгоднее работать, чтобы расширить сезон. Но в ответ мы ждем от бизнеса должного отношения к гостям, гостеприимства. Наша с вами общая задача — это довольные и счастливые путешественники, которые с удовольствием будут возвращаться на отдых на Черное море вновь и вновь», — резюмировала руководитель Ростуризма.