Страховка — обязательный пункт для любой поездки, вне зависимости от страны, которую вы планируете посетить.
Без страховки вам не дадут визу в страны Шенгенской зоны, в США, Канаду, Новую Зеландию, а также некоторые страны Азии, Африки, Латинской Америки.
При этом у каждой страны свои правила оформления медицинского полиса: минимальная сумма страховки, сроки действия полиса и дополнительные условия. Например, для стран Шенгена минимальное покрытие — 30 000 евро.
Чтобы не ошибиться с выбором, уточните требования на сайте посольства или в визовом центре.
Оформленная страховка поможет избежать ситуаций, в которых лечение несложной травмы обойдется в солидную сумму, а еще поможет компенсировать потерю багажа или возместить траты за сорванный отпуск.
Что входит в базовую страховку
Базовой комплектации достаточно для получения визы. Она подойдет туристам без хронических заболеваний и в среднем включает в себя следующие услуги:
- оказание неотложной помощи;
- осмотр врача-специалиста;
- пребывание и лечение в больнице;
- транспортировку к врачу или в больницу;
- медицинскую транспортировку из-за границы;
- репатриацию в случае смерти.
Также можно расширить базовый пакет и добавить в него экстренную стоматологию или случаи травмы.
Какие страховые случаи стоит включить дополнительно
Случаи форс-мажора, терактов и стихийных бедствий не включаются в базовый пакет, так что если вы едете в страну, где есть опасность стать жертвой такого происшествия, то лучше расширить базовый список.
Обострения хронических заболеваний, при их наличии — в большинстве случаев страховка покрывает только снятие симптомов, а лечение и восстановление придется оплачивать из собственного кармана.
Аллергические реакции — актуально при поездках в жаркие страны, на море или смене климатических зон.
Солнечные ожоги — полезная опция при поездках в южные страны.
Помощь при алкогольном опьянении. Очень хитрый пункт: многие страховые компании отказывают в возмещении средств по случаям, которые произошли с туристом в состоянии опьянения. Его степень при этом не важна: достаточно, чтобы алкоголь был обнаружен при анализе крови.
Занятия спортом и активный отдых. Сюда входят катания на лыжах, водных горках и многие другие виды отдыха.
Страхование от несчастных случаев. Компенсирует убытки от их последствий.
Страхование имущества — потеря багажа или документов. Если вы планируете арендовать авто или едете в путешествие на собственной машине, добавьте этот пункт. В случае поломки, ДТП или угона страховая возместит ущерб.
Страхование от невыезда — сюда входят задержки рейса, опоздание при пересадках, болезнь перед поездкой или отказ в визе.
Страхование гражданской ответственности — сюда входят случаи нечаянного причинения вреда окружающим, например, если вы задели кого-то на горнолыжном склоне.
Как оформить страховку для выезда за рубеж
1. В туристическом агентстве — как правило, базовый страховой пакет уже включен в стоимость тура. Если вам нужно расширить страховку, вы можете добавить необходимые пункты. Также вы можете отказаться от включенной страховки и оформить подходящий полис самостоятельно.
2. В страховой компании — при личном визите или онлайн.
В заявке необходимо:
- указать цели и даты поездки;
- при необходимости, вписать имена попутчиков;
- выбрать программу страхования — она зависит от типа вашего досуга.
Далее вам нужно оплатить полис и получить готовый бланк на электронную почту.
3. Через агрегаторы — сервисы, показывающие предложения от нескольких страховых компаний. Это удобно: вы сможете сравнить условия, цены, и выбрать наиболее подходящий вариант. Вот список таких агрегаторов:
Сколько стоит страховка для поездки за рубеж
В среднем 300–400 рублей в сутки. Точную сумму вам могут назвать только после расчета — на нее влияет возраст туристов, список услуг и страна посещения.
Какую сумму покрытия выбрать
Самый надежный способ — уточнить минимальную сумму на сайте посольства интересной вас страны. Как мы говорили выше, для стран Шенгена минимальное покрытие составляет 30 000 евро.
По каким причинам страховая компания может отказать туристу в выплате
- страховой случай наступил до оформления полиса;
- страховой случай наступил спустя пять дней после оформления договора со страховой;
- травмы получены во время активностей, не включенных в страховой договор;
- на момент получения травмы у туриста обнаружили в крови алкоголь (если в список не включена помощь при алкогольном опьянении) ;
- умышленное нанесение себе вреда.
Что нужно сделать перед оформлением договора
Важно внимательно изучить договор и уточнить все моменты до заключения договора. Вот несколько шагов, которые помогут выбрать лучший вариант:
- составьте план отпуска: нужно предусмотреть все возможные ситуации;
- изучите правила страхования: какие есть исключения, в какой момент наступает страховой случай и когда в выплатах могут отказать;
- проверьте наличие ограничений — в каких условиях страховка теряет свое действие (например, аллергические реакции);
- узнайте о дополнительных опциях, например, страховке от невыезда;
- уточните размер франшизы, если она есть. Наличие франшизы снизит финальную стоимость страховки, но если травма незначительная и ее лечение ниже суммы франшизы, лечение придется оплатить самостоятельно;
- рассмотрите несколько вариантов страхования от разных компаний прежде чем принимать окончательное решение;
- после того, как вы получили страховку, сохраните адреса клиник, сотрудничающих с вашей страховой компанией.
Что делать, если страховой случай наступил?
- обратитесь в службу поддержки страховой организации, с которой у вас заключен договор. Вам помогут организовать визит к врачу либо подскажут, куда нужно обратиться в вашем случае;
- сохраните все чеки и медицинские документы, которые удостоверяют факт случившегося страхового случая. Сюда также нужно приложить счет за звонок в службу поддержки;
- заполните заявление для получения страховой выплаты;
- предоставьте полис и/или договор страхования;
- предъявите удостоверение личности.
Если врач выписал вам рецепты на лекарства, согласуйте их список со службой поддержки — в этом случае страховка покроет расходы и на них.
Если страхования компания принимает документы только на русском языке, дополнительно сделайте нотариально заверенные переводы чеков и выписок.