Александр Худилайнен: «Карелия – это бренд, который нужно раскручивать и дорожить им»

Александр Худилайнен: «Карелия – это бренд, который нужно раскручивать и дорожить им»

Редакция
3 мин чтения

Перспективы развития туристической отрасли в Карелии, вопросы привлечения туристов и способы поддержки турбизнеса обсуждались на «круглом столе», который прошел сегодня в Петрозаводске. В его работе приняли участие Глава Карелии Александр Худилайнен, делегация Московской области под руководством заместителя Председателя Правительства области Юрия Олейникова, которая  в эти дни находится с визитом в республике, а также руководители районов и представители турбизнеса.

— Туризм – приоритетное направление развития Карелии. У нас есть, чем хвастаться и чем гордиться, есть достопримечательности, заслуживающие внимания туристов, — сказал Александр Худилайнен.

Участники круглого стола отметили высокий потенциал туристской отрасли региона, по их словам республика хорошо известна на туристическом рынке страны.

— Карелия всегда пользовалась большой популярностью среди отечественных туристов. В течение трех последних лет Правительству республики удалось сделать не только количественный, но и качественный рывок в развитии туризма. Уже сегодня по числу организованных туристов  в Северо-Западном федеральном округе Карелия уступает только Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В последние годы республика занимала первые места в национальных рейтингах и конкурсах по привлекательности среди российских туристов, — заявила начальник отдела регионального развития туризма Управления государственных туристических проектов и безопасности туризма Федерального агентства по туризму Наталья Беленко.

По мнению участников, несмотря на то, что для развития сферы делается много, ее потенциал используется недостаточно. Поэтому разговор на круглом столе шел о том, что поможет туризму в Карелии выйти на новый уровень, учитывая возросший интерес российских туристов к внутреннему туризму. Прежде всего, отмечалась необходимость улучшения транспортной инфраструктуры, больше должна проводиться информационная работа, благодаря которой жители России смогут узнать о карельском крае, ее туристических маршрутах.

— Сегодня Карелия представляет интерес для туристов. Прежде популярные путешествия в Скандинавию и Финляндию сокращаются, и это  направление начинает замещать республика. Если еще добавить ресурсов, то Карелия может достойно перекрыть этот поток, — считает  директор Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России Владимир Шамахов.

Так как одной из проблем отрасли была названа кадровая, он предложил вместе с учебными заведениями Карелии разработать  целевую программу подготовки кадров в сфере туризма, используя лучшие практики и мировой опыт, а также проводить мониторинг развития отрасли.

Поддержку туризму Карелии готов оказать Российский фонд прямых инвестиций. Его старший вице-президент Илья Седов отметил, что фонд намерен инвестировать в отрасль республики.

— Карелия определена для нас одним из приоритетных регионов. Со стороны крупных международных и российских компаний в сфере гостиничной и туристической недвижимости проявлен интерес именно к республике. Все видят в ней большой потенциал. И мы готовы последовать за этим интересом, — сказал Илья Седов.

Директор по развитию бизнеса в России и СНГ одной из крупнейших управляющих компаний в мире «Марриотт», под брендом которого работает  4 тысячи отелей, Иван Кисеев сообщил, что компания рассчитывает увеличить количество своих отелей в России и поэтому сейчас ищет новые туристические направления в стране.  Одним из них может стать и Карелия.

В ходе круглого стола представитель Вологодской области Наталья Волынцева представила проект «Серебряное ожерелье», глава Администрации Пудожского района Владимир Ересов и глава Администрации Пряжинского районов Олег Ермолаев рассказали о туристическом потенциале своих территорий.

По итогам обсуждения темы круглого стола подготовлен ряд предложений и рекомендаций, направленных на устранение проблем, сдерживающих развитие туристической отрасли в республике.

— Нужно еще очень много сделать, чтобы жители России узнали о Карелии, о ней нужно рассказывать. Наша республика — это бескрайние просторы, экологическая чистота, новые впечатления. Само название «Карелия» – это бренд. Безусловно, нужно его раскручивать, продвигать и дорожить этим брендом, — подчеркнул Александр Худилайнен.

Как рассказал заместитель Председателя Правительства Московской области Юрий Олейников, в ходе визита в нашу республику он узнал много нового о достопримечательностях Карелии.

— Это все содержательно и интересно, это то, что может заинтересовать московскую молодежь. Сегодня модно отличаться от других,  искать что-то свое, и я абсолютно уверен, что в Карелии это можно найти. Здесь очень много чистого, исторически ценного и уникального, — отметил Юрий Олейников.

Он также добавил, что сейчас между Московской областью и Карелией будут отрабатываться  механизмы сотрудничества в области туризма. В частности, будет налаживаться взаимодействие между муниципалитетами.

 По материалам пресс-службы Правительства Республики Карелия