Разработан бренд Ярославской области

Разработан бренд Ярославской области

Редакция
3 мин чтения

url_data:

Array( [0] => turism_v_rossii/regions/tsentralnyy-fo/yaroslavskaya-oblast/razrabotan-brend-yaroslavskoy-oblasti)

6 февраля на заседании правительства Ярославской области был представлен бренд региона. Это совместная работа регионального департамент туризма, экспертного сообщества региона и российских консалтинговых компаний.     Цель создания бренда — четкое позиционирование региона на рынках туризма, инвестиций, трудовой миграции. Актуальность брендирования обусловлена задачами социально-экономического развития Ярославской области. В частности, перед ярославским туризмом стоит глобальная цель — за 8 лет войти в пятерку крупнейших туристских центров страны и принять 8 млн туристов в год («8х5х8» — Стратегия развития туризма в Ярославской области до 2025 года).   Работая над брендом, его создатели проанализировали историю Ярославской области, ее уникальные особенности и ресурсы. С учетом возможных рынков продвижения и целевых аудиторий, концепция бренда рассчитана как на внутрироссийское, так и на внешнее позиционирование.   «Главный слоган бренда ориентирован на внешний и внутренний рынок «Ярославия – среднерусская Гардарика». Гардарика – цивилизация, выработавшая особый культурный код, в основе которого лежит городская культура, за многовековую свою историю заслужившая право считаться национальным достоянием, — подчеркнула директор департамента туризма Юлия Рыбакова. — Это формат территории, традиционно исторически свойственный развитым странам».    В основу этой идеи легла территориальная структура региона. Ярославия — уникальный конгломерат 12 древнерусских городов: Гаврилов-Ям, Данилов, Любим, Мышкин, Переславль-Залесский, Пошехонье, Ростов Великий, Рыбинск, Тутаев, Углич, Ярославль и Молога – ныне затопленная, но живая в памяти ее уроженцев и их потомков и всех ярославцев. Каждый из этих городов обладает уникальным характером и имеет свой неповторимый образ. Более того, коренные горожане разных городов отличаются друг от друга не только поверхностными признаками (наличие-отсутствие говора, особенности речи, темп, манеры и пр.), но и ментально. Но все они гармонично сосуществуют в пределах одной территории региона.  Подобный конгломерат, имеющий длительный опыт сосуществования, сложившийся в полноценную городскую культуру, является настоящим феноменом и самой большой ценностью территории, привлекательной для жителей и туристов.   Усиливающий слоган для внутрироссийского позиционирования бренда — «Ярославия – украшение России».  Богатые ремесленные традиции, завораживающая красота ландшафтов, удивительная духовная и городская архитектура, прибрежная дислокация городов и невероятной красоты виды, открывающиеся с воды – все это делает Ярославию настоящей среднерусской жемчужиной. Но истинным ее украшением по праву являются люди, населяющие гардарику. Их трудами и творчеством процветала будет процветать Ярославия, украшая собой Россию.   Авторы концепции сочли количество городов Гардарики удачным для творческой интерпретации. Визуальное воплощение бренда — логотип, в виде улыбающегося гостеприимного солнца с 12 лучами. Лучи — это здания и элементы городской среды. Цветовая гамма логотипа выбрана по экологическому принципу — бирюзовый, темно-синий, зеленый, желтый.  Эти цвета отражают  богатства ресурсов территории — бирюзу Волги, зелень лесов и заливных лугов, прозрачную синеву многочисленных озер и рек, золото куполов, охристые оттенки меда и, конечно,  солнце, которое освещает и согревает эту древнюю русскую землю. Логотип имеет и трансформируемый вариант, который легко адаптируется под различные события и виды туризма.   Ценности бренда: нацеленность на развитие, ориентация на практические результаты, бережное отношение к культурно-историческому наследию, дружелюбие и открытость, энергия, эстетика и экологичность бытия. Идеология бренда позволяет ориентировать его на работу с максимально широкой аудиторией —  государственными институтами, российскими и международными культурными сообществами, инвесторами и, конечно, туристами. Каждое из этих направлений подразумевает свои каналы продвижения, в том числе, участие в федеральных целевых программах, локальных, общероссийских и международных мероприятиях, сотрудничество с ведомствами и организациями и т.д.