Два представителя Дальнего Востока обосновались в первой двадцатке свежего туристического рейтинга российских регионов. Лидером в ДФО стал Приморский край, занявший в списке 14-ю строчку и отнесённый экспертами к группе наиболее развитых в этом отношении субъектов Федерации. Камчатский край, разместившийся на 18-й позиции, попал в «середняки» вместе с рядом соседей.
Сообщается, что при составлении рейтинга учитывались девять критериев: уровень развития туристического бизнеса, оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристическая уникальность (достопримечательности и курорты), экология, криминогенная ситуация, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, популярность региона как туристического бренда в интернете.
В итоге составители рейтинга — Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» выделили три группы регионов. В группе лидеров, набравших более 50 баллов, оказались 16 регионов, в том числе: Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Крым, Калининградская область, Карелия, Алтайский край, Ставропольский край, Татарстан и др. В целом, по оценкам экспертов, данные регионы действительно вкладываются как в развитие туризма, так и в продвижение его.
Большую часть регионов России (49) составители рейтинга внесли во вторую группу, участники которой набрали от 30 до 50 баллов. Сюда попали области центральной России (Новгородская, Вологодская, Владимирская и другие), Дальний Восток (Якутия, Сахалин, Камчатка), Северный Кавказ (Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия), Урал (Тюменская, Челябинская области, Югра и др.), Сибирь (Алтай, Бурятия, Новосибирская область), прибайкальские регионы и другие части страны.
Причины «провала» даже востребованных туристами областей различные, в основном причиной становится неразвитая инфраструктура и цены на билеты, где-то туристов отпугивает криминогенная ситуация. Еще 20 регионов набрали меньше 30 баллов. Среди них две наиболее крупные группы – кавказские регионы (Адыгея, Дагестан, Северная Осетия и др.), а также отдаленные сибирские регионы. Меньше всех баллов – 16.5 набрала Тыва. Как отмечается в исследовании, при наличии интересной туристической «начинки» в этих регионах нет ориентации на потребителя туристических услуг. В большой своей части регионы третьей группы являются депрессивными.
По сообщению Туристского информационного центра Камчатского края