Минтранс России обсуждает возможность введения механизма овербукинга на авиарейсах, которые выполняются не реже двух раз в сутки. Об этом сообщил статс-секретарь и замминистра транспорта Дмитрий Зверев на Петербургском международном юридическом форуме.
По его словам, инициатива обсуждается совместно с представителями потребительских сообществ. Ключевым условием станет обязательная выплата компенсации пассажирам, а сама практика будет применяться лишь к часто выполняемым рейсам — минимум дважды в день, хотя этот порог может быть увеличен.
Также планируется определить категории «защищённых пассажиров», которых овербукинг не затронет. В их числе — семьи с детьми, многодетные пассажиры и люди с ограниченными возможностями.
Зверев подчеркнул, что обсуждение продолжается, и в ближайшее время предстоит детально проработать поправки в Воздушный кодекс. Несмотря на отсутствие законодательной базы, практика овербукинга уже существует де-факто и требует регулирования.
Овербукинг — это продажа авиакомпанией большего количества билетов, чем мест в самолёте. Если все пассажиры приходят на рейс, некоторых пересаживают на другие рейсы с компенсацией. В большинстве стран такая практика узаконена, но в России пока официально не регулируется.