Туристов хотят избавить от наказания за отказ от брони, если до заезда в отель осталось две недели

Туристов хотят избавить от наказания за отказ от брони, если до заезда в отель осталось две недели

Сергей Рябчиков
1 мин чтения
Туристов хотят избавить от наказания за отказ от брони, если до заезда в отель осталось две недели

Альянс туристических агентств обратился в Минэкономразвития с предложением разрешить туристам отменять бронирования отелей по невозвратным тарифам с полной компенсацией не только в случае болезни, но и по ряду других причин, перечисленных в письме, направленном в министерство, сообщает Tourdom.

В Альянсе подчеркивают, что целью законопроекта является снижение убытков гостиниц, возникающих из-за отказа от брони, при этом предлагая потребителям более выгодные цены. Однако в текущей версии документа обнаружены возможности для злоупотреблений со стороны отелей.

«Примером ситуации, где невозвратный тариф ущемляет права потребителя, может служить следующий случай: клиент бронирует номер в феврале на июль, а в марте отменяет бронь из-за изменившихся обстоятельств. В этом случае у отеля остаётся несколько месяцев на повторную продажу номера, в то время как потребитель несет убытки из-за невозвратного тарифа», — говорится в письме.

Альянс считает справедливым предусмотреть полный возврат средств, если до заезда остается более 14 дней, поскольку к этому моменту потребитель уже обычно знает, изменятся его планы или нет. Также предлагается добавить в перечень исключений поступление на военную службу по контракту, мобилизацию и возможность возврата средств в случае угрозы безопасности в месте пребывания.

Эксперты соглашаются: есть ситуации, когда деньги должны возвращаться даже при невозвратном тарифе.

«Безусловно, было бы справедливо предусмотреть возможность отмены брони в случае болезни или призыва на военную службу. Однако отелю необходимо иметь достаточно времени, чтобы продать номер заново без потерь», — прокомментировала изменения Александра Юшутина, исполнительный директор Ассоциации отелей Казани и Татарстана. По ее мнению, двух недель достаточно, но лучше предусмотреть более длительный срок.

Александра Юшутина уверена, что коллеги не будут злоупотреблять правом на установление невозвратных тарифов. Скорее, это поможет улучшить поведение туристов.

По словам владельцев отелей, правительство должно закрепить перечень ситуаций, которые станут исключениями, а также сроки вынужденных возвратов.