Пятеро сотрудников иммиграционной службы аэропорта Денпасар на острове Бали были арестованы по обвинению в вымогательстве у приезжающих туристов. Об этом сообщили в прокуратуре Бали. Преступление касается ускоренного прохождения паспортного контроля для некоторых категорий путешественников.
По закону, услуга ускоренного оформления предоставляется бесплатно для пожилых, несовершеннолетних, беременных и трудовых мигрантов. Однако несколько служащих иммиграционной службы решили наживиться на этом. Их метод заключался в том, чтобы предлагать туристам заплатить за ускоренное оформление даже тогда, когда это было предоставлено бесплатно. Суммы варьировались от 100 до 250 тысяч индонезийских рупий на человека (от 500 до 1500 рублей).
Самые первые сигналы о нарушениях поступили от самих туристов, что послужило началом расследования. Результаты подтвердили факты вымогательства. За месяц преступники сорвали с туристов около 100 миллионов индонезийских рупий, что составляет примерно 500 тысяч рублей.
«Эта прибыль не только незаконна, но и наносит ущерб имиджу Бали», — подчеркнул помощник прокурора Деди Курниаван, отвечающий за особые преступления, в интервью для издания The Bali Sun.
Этот случай не первый на Бали. Ранее туристы уже обвиняли сотрудников аэропорта в вымогательстве, утверждая, что им отказывали во въезде из-за предполагаемых проблем с паспортами, а затем предлагали «решить» ситуацию за деньги.
Туристам напоминают, что они не должны платить за приоритетные иммиграционные услуги в аэропорту Бали и обязаны сообщать властям о любой коррупции или принуждении.
В ближайшие недели в международном терминале будет установлено 90 новых автоматических ворот, 60 в зоне прилета и 30 в зоне вылета.
Эта новая система заработает в полном объеме в начале 2024 года.