В первый день апреля вступили в силу изменения в Воздушном кодексе Российской федерации. В частности, теперь авиакомпании обязаны выплачивать пассажирами штраф за задержку рейса в размере 100 рублей в час.
Важно отметить, что максимальное возмещение составит не более половины стоимости авиабилета.
Как штрафы выплачивались ранее? За задержку рейса или просрочку доставки багажа авиаперевозчик обязан был заплатить штраф в размере 25% от установленного МРОТ за каждый час просрочки, но также е более половины от стоимости перевозки. При это минимальный размер оплаты труда в базовом варианте составляет всего 100 рублей.
По мнению главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова, даже после внесения изменений в Воздушный кодекс, услуга по взысканию штрафа с авиакомпаний останется не самой востребованной у пассажиров. Логичнее было бы упростить процесс получения компенсации — например, добавить возможность оформить требование «одним кликом» в приложении или личном кабинете.
«Выплаты в 25 рублей даже самим авиакомпаниям не казались достаточными. Нередки случаи, когда сами авиакомпании по своей инициативе при длительных задержках выплачивали сумму гораздо большую. То, что норму повысили — это хорошо, но сумма в 100 рублей за час смотрится все еще достаточно скромной.
Скорее всего, возможность такого возмещения останется невостребованной среди пассажиров. Сейчас авиакомпании и так во время крупных задержек предоставляют и питание, и гостиницу», — отметил эксперт в разговоре с ТАСС.
А представитель одной из крупнейших авиакомпаний объяснил, как будет выглядеть процесс получения компенсации:
«Пассажир должен направить претензию в письменном виде на имя компании. Компания рассматривает заявление, и при условии, что задержка рейса произошла по вине авиакомпании, запрашивает у пассажира реквизиты банковской карты и возвращает необходимую сумму пропорционально времени задержки, но не более 100 рублей в час. Задержки рейса по погодным условиям, а также связанные с безопасностью полетов не подлежат выплате штрафа».