РЖД ввел новый бесплатный сервис для отслеживания освободившихся мест на переполненных поездах. Функция «Лист ожидания» позволяет пассажирам оформить запрос на билет, если все места в поезде заняты. При появлении свободных мест, например, при добавлении нового вагона или отмене брони другим пассажиром, система отправит уведомление на электронную почту или по смс. Пассажиру необходимо будет выкупить билет в течение двух часов после получения уведомления.
Этой услугой можно воспользоваться только при покупке билетов на поезда дальнего следования через сайт РЖД или веб-приложение. В мобильном приложении такая функция пока недоступна.
Оформить заявку на включение в лист ожидания можно только после того, как все места в купейных, плацкартных и сидячих вагонах будут распроданы. Маршрут, дата отправления и номер поезда заполняются автоматически.
Кнопка «Заявка в лист ожидания» появится в карточке поезда на сайте. Пассажиру нужно будет ввести личные и контактные данные, выбрать вагон, количество мест и их характеристики, например, нижние места в одном купе. На один поезд можно подать только одну заявку и указать в ней не более четырех мест.
Если пассажир не успеет выкупить билет в течение двух часов после получения уведомления, бронь аннулируется, и доступные места предложат следующему человеку из листа ожидания или выставят на продажу.
Отмечается, что пассажиры могут проверить статус своей заявки или отменить ее в личном кабинете. Билеты выкупаются только на тех пассажиров, которые указаны в заявке. Изменение фамилии, имени, отчества, даты рождения, пола и данных документа, удостоверяющего личность, запрещено. Заказ оплачивается полностью, отказаться от части билетов нельзя.
При этом, заявку на включение в лист ожидания нельзя оформить: на места для людей с инвалидностью; на поезда, следующие в Калининградскую область и из нее; при оплате баллами «РЖД-бонус»; на места в мужском или женском купе; при покупке билета на ребенка младше пяти лет без отдельного места; c использованием тарифа «Купе целиком».