В январе-феврале 2024 года российские туристы выкупили вдвое больше путевок в Крым на предстоящее лето, чем за первые два месяца 2023-го. Чем же объясняется такой всплеск популярности полуострова?
Главная причина – дешевизна крымского отдыха, что является его ключевым преимуществом перед курортами Краснодарского края.
«Для нас удивительно не то, что Крым бронируется в больших объемах, а то, что все-таки потребители почему-то решили именно в январе и в начале февраля заняться своим летним отпуском.
Обычно туристы после майских праздников решали вопрос о покупке путевок на этот период. То ли это такой удивительный потребительский оптимизм, то ли люди как-то хотят инвестировать в свой будущий отдых или, может быть, опасаются роста цен. Я думаю, что итоговый прирост в 15-20% вполне реален», — отметил в разговоре с «Коммерсантом» вице-президент Ассоциации туроператоров России Сергей Ромашкин.
Повышение цен в Крыму оказалось очень небольшим, особенно в сравнении с тем же Краснодарским краем – средняя стоимость отдыха на полуострове составляет около 3 тысяч рублей в сутки. С учетом того факта, что россияне чаще все отправляют в отпуск на полторы недели – за весь отдых в трехзвездном отеле придется заплатить около 30 тысяч рублей.
«Я не думаю, что даже в какие-то лучшие периоды отели попытаются поднять цены выше 10%. Поэтому Крым — выгодная покупка, он дешевле, чем, скажем, соседняя Анапа, процентов на 15.
Если же говорить о самых популярных локациях, то традиционно на Ялту приходится около половины всех бронирований. На втором месте, наверное, это восточный Крым, такие места, как Коктебель, Феодосия, Судак — где-то процентов 30. И 20% — это западный берег Крыма, от Евпатории до Севастополя», — подчеркнул Ромашкин.
В прошлом году поток отдыхающих в Крыму снизился на 20%, виной тому стала и атака на Крымский мост, которая случилась в июле. Чтобы вернуть отдыхающих на полуостров отельеры при раннем бронировании предлагают внушительные скидки до 40%.
«Мы ощущаем положительную динамику. У нас все лето в забронировано. Сейчас на август загрузка примерно 60%. Кроме того, в этом году мы отмечаем десятилетие курорта, и ажиотаж большой. Люди букируют, исходя из того, как появляется доступность билетов на поезда, то есть за 90 дней. Я думаю, что, условно, август будет распродан в мае», — поделился своим мнением гендиректор курорта Mriya Resort & SPA Самвел Саруханян.
Впрочем, с заявленным трендом согласны не все. Есть и те арендодатели, которые не заметили никакой положительной динамики в начале 2024 года.
«Я не знаю, у кого этот рост и откуда они берут эту статистику. Общаюсь с туроператорами, обычными посредниками, которые достаточно много в обычное время загружают мой отель — у всех одна и та же картина, звонков практически нет. В лучшие времена сейчас бы мне уже приходилось отказываться от гостей, потому что лето было бы занято», — пожаловался управляющий гостиничным комплексом «Морская феерия» в Севастополе Максим Базурин.