Росавиация прокомментировала неполадки самолетов российский компаний

Росавиация прокомментировала неполадки самолетов российский компаний

Редакция
1 мин чтения
Росавиация прокомментировала неполадки самолетов российский компаний

В последние дни в Телеграме широко обсуждались свежие инциденты с бортами российских авиакомпаний, которые совершают аварийные посадки или не могут вылететь из-за технических неисправностей. Издание Newsweek подсчитало, что количество таких инцидентов значительно увеличилось в 2023 году и связало это с санкциями, мешающими обслуживать аэробусы и боинги российских авиакомпаний.

В Росавиации поспешили опровергнуть такие слухи, приведя цифры по итогам 11 месяцев 2023 года: количество происшествий с воздушным судами, перевозящими пассажиров и грузы, снизилось на 1,3% к аналогичному периоду прошлого года, до 670 случаев.

Из них число инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, составило 400 случаев — на 2% меньше, чем в январе-ноябре 2022 года. Если брать отдельно данные ноября 2023 года, то количество инцидентов, связанных с отказами авиатехники и двигателей, сократилось к ноябрю 2022 года на 18%, до 40 случаев.

Снижение числа инцидентов происходит на фоне роста налета воздушных судов отечественных пользователей воздушного пространства России. По данным ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», за 11 месяцев 2023 года этот показатель вырос к аналогичному периоду прошлого года на 6,5%, до 1,85 млн часов.

«Своевременные действия правительства и авиапредприятий России, включая выработку скорректированных подходов и технологических решений при техобслуживании авиатехники, непротиворечащих документации производителей, позволяют обеспечить рост налета воздушных судов с одновременным поддержанием высокого уровня безопасности полетов российских авиакомпаний», — отметил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Михаил Василенков.

Для обеспечения исправности авиапарка, в том числе импортного, Росавиация сертифицировала 445 организаций по техническому обслуживанию и ремонту. Из них у шести крупнейших есть 23 полнофункциональных ангарных комплекса для работы со всеми типами самолетов авиакомпаний России.