Министр промышленности и торговли Антон Алиханов сообщил, что параметры субсидирования лизинговых ставок для отечественных самолетов могут быть пересмотрены в первой половине 2024 года. По его словам, изменения вызваны изменением экономических условий.
«Условия, в которых мы брали на себя обязательства по лизинговым ставкам, существенно отличаются от текущих», — отметил министр, добавив, что решение будет принято совместно с Минтрансом.
На текущий момент себестоимость лайнера МС-21 оценивается в 6,9 млрд рублей, а «Суперджета» — в 4,8 млрд рублей. Однако коммерческие цены для авиакомпаний установлены на уровне 3,1 млрд и 2,4 млрд рублей соответственно. Разницу предполагалось компенсировать за счет государства.
Эксперты отмечают, что рост себестоимости неизбежен из-за инфляции, высокой ключевой ставки, подорожания кредитов и сложностей с импортными комплектующими. Если государство не увеличит субсидии, это может привести к повышению лизинговых ставок и, как следствие, росту цен на авиабилеты. Вопрос об условиях лизинга остается открытым.