28 декабря 2022 года Кипр объявил о закрытии воздушного пространства для самолетов России. Об этом тогда сообщалось в уведомлении для летного экипажа NOTAM:
«Всем самолетам, находящимся в собственности авиакомпаний России или зафрахтованным ими, запрещается взлет, посадка или пролет над территорией Кипра. Исключение составляют экстренные посадки, гуманитарные и поисково-спасательные рейсы, а также возврат рейсов для бортов в лизинге при наличии соответствующего разрешения властей Кипра».
К началу 2024 года положение дел никак не изменилось, тем удивительнее видеть следующую статистику от кипрской прессы: за 2023 года российский турпоток на Кипр вырос почти наполовину – на 45%. Это, между прочим, заметно больше общего прироста рынка иностранных туристов — он составил 20%.
Да, в 2019 году Кипр посетили 749 тысяч россиян, а в 2023-м «лишь» 658 тысяч. Но положительная динамика очевидна и, возможно, уже в этом году все вернется к состоянию более благополучных с геополитической точки зрения времен.
Как же российские туристы добираются до острова в восточной части Средиземного моря? Они летают туда через Армению, а также через Бахрейн и Кувейт. Последний маршрут стал возможен благодаря местной авиакомпании Jazeera Airways, которая в летнем сезоне 2023 года реализовала полетную программу с продажей блоков мест из Москвы в Ларнаку с пересадкой в Кувейте.
Отдельно стоит сказать о ценах туров на Кипр. Российские операторы активно их рекламируют и продают, а стоимость может приятно удивить – от 80 до 220 тысяч рублей (без перелета) в зависимости от даты и уровня отеля. Явно дешевле, чем на многих более популярных направлениях.