Из Санкт-Петербурга в Москву по проездному. Уже в 2024 году в России могут запустить новые авиашаттлы

Из Санкт-Петербурга в Москву по проездному. Уже в 2024 году в России могут запустить новые авиашаттлы

Антон Лесовой
2 мин чтения
Из Санкт-Петербурга в Москву по проездному. Уже в 2024 году в России могут запустить новые авиашаттлы

В последние годы самым популярным способом передвижения между Санкт-Петербургом и Москвой остается «Сапсан», дорога на котором занимает 3 часа 45 минут. Более того уже ведутся подготовительные работы для строительства новой высокоскоростной железнодорожной магистрали по этому направлению – время движения на ней сократится до 2 часов 15 минут.

Wikimedia Commons 

Но в ближайшее время у «Сапсанов» может появиться достойный конкурент. Издательство «Фонтанка» сообщает, что группа «Аэрофлот» и аэропорт Пулково обсуждают запуск между Петербургом и Москвой нового формата авиасообщения. «Туризм на русском» рассказывает, что об этом известно на данный момент.

Планируется, что самолеты будут летать раз в 20–30 минут.

Прибывать они будут либо в разные аэропорты Москвы, либо в Шереметьево «с докидкой» во Внуково и Домодедово. Впрочем, приоритетным считается вариант со Внуково, где появилось метро и откуда добраться до центра столицы теперь можно за 40 минут.

На данный момент существует два варианта билетов на такие самолеты

1. Билет будет продаваться с открытой датой и временем и действовать на любом рейсе при наличии мест: «Система такая же, как проездной в метро — вы оплачиваете перелет, а не конкретный рейс. То есть вы покупаете билет, который можно поменять вплоть до гейта — если ближайший самолет не улетел и есть места».

2. Билеты с открытой датой будут продаваться в виде абонементов для тех, кто часто летает: «Вы покупаете определенное количество перелетов, а когда надо, регистрируетесь на конкретный рейс».

Для обладателей такого билета предполагается предоставление ускоренных аэропортных процедур.

Эксплуатировать предполагается в основном самолеты Sukhoi Superjet 100.

white airplane in mid air during daytime
Photo by Ivan Lapyrin / Unsplash

При этом эксперты уже сейчас называют целый ряд трудностей, которые могут помешать введению новых шаттлов – это и оперативное перекидывание багажа, если пассажир решит экстренно лететь на другом рейсе, и необходимость быстрого разворота бортов, и увеличение мощностей работы досмотровых групп, и другие вопросы:

«В частности, перед полетом надо проверять пассажиров, кто там преступник, кто в розыске и т. п. Информацию о зарегистрированных на рейс пассажирах необходимо загружать в систему ЕГИС ОТБ (Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности. — прим. ред.). Если нет конкретного рейса, то неясно, как это делать, может быть, загружать в какой-то общий слот рейсов», — объяснил собеседник «Фонтанки».

В данный момент самолеты группы «Аэрофлот» ежедневно выполняют около трех десятков рейсов из Санкт-Петербурга в Москву. Интервалы вылетов – от 5 минут до полутора часов.