Дороги, персонал, наследие СССР. Названы главные проблемы туристической отрасли в России

Дороги, персонал, наследие СССР. Названы главные проблемы туристической отрасли в России

Антон Лесовой
1 мин чтения
Дороги, персонал, наследие СССР. Названы главные проблемы туристической отрасли в России
Photo by Roman Gon / Unsplash

Несмотря на повышающуюся популярность внутреннего туризма, некоторые российские путешественники относятся к нему скептически. Почему так происходят?

Основные проблемы отрасли специально для «Туризма на русском» обозначил вице-президент Российской гостиничной ассоциации, а также член правления Российского союза туриндустрии Алексей Мусакин:

«Поставил бы российской сфере услуг твердую оценку «удовлетворительно». Если брать в целом по России, то не хватает адекватных дорог. Объект может быть очень качественным, но чтобы до него достаться, надо перебить все машины.

Второй момент — отсутствие персонала. Всем объектам не хватает людей, но при этом иногда персонал не понимает, как надо работать с клиентами. Получается, не хватка обученного персонала — главная проблема этой сферы.

Мы сейчас обсуждаем все это с правительством. Но я считал, сейчас в стране больше 80 ВУЗов, которые формально готовят людей для сферы гостеприимства. Но при этом у нас фактически нет гостиничного образования.

А все потому, что на пальцах ничего объяснить нельзя, а учебных гостиниц у нас нет и практической деятельности тоже нет. Это приводит к тому, что новые объекты не понимают, где брать персонал и начинают перекупать его друг у друга. Пока мы это не решим, будет ухудшаться качество сервиса с точки зрения правильного использования инфраструктуры и ее обслуживания.

 А еще одна проблема в России — низкая рентабельность у гостиниц. Есть высокая стоимость кредитов и всего остального при инвестициях. Объекты в стране долго окупаются. Те же советские гостинцы просто не имеют возможности реально провести инновацию. И все это приводит к снижению качества обслуживания».