Информация для туристов (иных заказчиков туристского продукта) пострадавших от действий ПО ОВО "Компания Голд лайн"

Информация для туристов (иных заказчиков туристского продукта) пострадавших от действий ПО ОВО «Компания Голд лайн»

Редакция
4 мин чтения

В связи с размещением туроператором ПО ОВО «Компания Голд лайн» на сайте mzvezda.ru о приостановлении с 16 июля 2015 года туроператорской деятельности и объявлением о невозможности исполнения взятых на себя обязательств в рамках заключенных с туристами договоров по реализации туристского продукта, Федеральное агентство по туризму информирует туристов (иных заказчиков туристского продукта), пострадавших от действий (бездействий) данного туроператора о следующем.

Приказом Федерального агентства по туризму от 10.12.2012 № 338, сведения о туроператоре ПО ОВО «Компания Голд лайн»  внесены в единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера ВНТ 009750 (с 22.06.2015 реестровый номер МТ3 009750).

Адрес места нахождения туроператора: 109507, г. Москва, б-р Самаркандский, д. 11, корп. 1, пом. 18;

Адрес места осуществления туроператорской деятельности: 101000, г. Москва, ул. Малая Лубянка, д. 16/4, 3-ий подъезд, оф. 223

Телефон (499) 707-12-10.

Сфера туроператорской деятельности ПО ОВО «Компания Голд лайн»  —  выездной, въездной и внутренний туризм.

Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта ПО ОВО «Компания Голд лайн» застрахована:

— в сфере внутреннего туризма — в ООО СК «Лойд-Сити» на сумму 500 000 руб. (договор от 16.01.2015  № СБ-01/1601 с 23.04.2015 по 22.04.2016).

Адрес места нахождения ООО СК «Лойд-Сити»: 115162, г. Москва, ул. Хавская, д. 18, корп. 2.

— в сфере въездного и выездного туризма — в ООО СК «Универс-Гарант» на сумму 30 000 000 руб. (договор от 07.04.2015  № ОТУР 222 с 18.04.2015 по 17.04.2016).

 Адрес места нахождения ООО СК «Универс-Гарант»: 119034, г. Москва, Всеволожский пер., д. 2/10, стр. 2.

Телефоны Ростуризма по вопросам разъяснения правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения +7 (495) 607-74-87; +7 (495)607-39-49.

Телефоны «горячей линии» Ассоциации «Турпомощь»: +7 (495) 981-51-49 (круглосуточно), 8-800-100-41-94 (круглосуточно).

 Форма (требования) заявления о выплате страхового возмещения в ООО СК «Лойд-Сити»

 Форма (требования) заявления о выплате страхового возмещения в ООО СК «Универс-Гарант»

Порядок выплаты страхового возмещения в связи с неисполнением или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта

Согласно ст. 17.5. Федерального закона от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон), в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.

 Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, а именно:

 — копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);

— копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);

— документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

 Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.

Следует иметь ввиду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

 Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

 Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть заявлены к туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 – 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Обращения от пострадавших туристов (иных заказчиков туристского продукта) ПО ОВО «Компания Голд лайн» по разъяснению правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес [email protected].