В связи с приостановлением туроператорской деятельности туроператором ООО «ВИП Райзен», Федеральное агентство по туризму информирует туристов (иных заказчиков туристского продукта), пострадавших от действий (бездействий) данного туроператора о следующем.
Приказом Федерального агентства по туризму от 21.03.2012 № 71 сведения о туроператоре ООО «ВИП Райзен» внесены в единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера МТ3 008317.
Адрес места нахождения: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.12, стр.2;
Почтовый адрес: 129344, г. Москва, ул. Радужная, д.16, кв.61
Адрес места осуществления туроператорской деятельности: г. Москва ул. Мясницкая, д. 40, стр. 1.
Телефон 8-495-798-80-74.
Сфера туроператорской деятельности ООО «ВИП Райзен» — внутренний туризм, международный выездной туризм.
Финансовое обеспечение ООО «ВИП Райзен» предоставлено страховой компанией ОАО «Либерти Страхование» на сумму 30000000 рублей (договор от 04/12/2013 № 632-77-002661-13, со сроком действия с 12/03/2014 по 11/03/2015);
Адрес места нахождения ОАО «Либерти Страхование»: 107023, Москва, Семеновская пл., д. 1А
Телефоны Ростуризма по вопросам разъяснения правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения:
+7(495) 607-74-87; +7(495)607-39-49.
Телефоны Ассоциации «Турпомощь»: +7 (495) 981-51-49; 8-800-100-41-94.
Форма (требования) заявления о выплате страхового возмещения в ОАО «Либерти Страхование»
Порядок выплаты страхового возмещения в связи с неисполнением или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта
Согласно ст. 17.5. Федерального закона от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, а именно:
— копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
— копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
— документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.
Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.
Следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей), моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть заявлены к туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона о защите прав потребителей, а также ст. 151 и ст.ст.1099 – 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Обращения от пострадавших туристов (иных заказчиков туристского продукта) ООО «ВИП Райзен» по разъяснению правовых оснований и порядка выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес [email protected].