Утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года

Утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года

Редакция
1 мин чтения

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года №941-р утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года.

Документ подготовлен во исполнение перечня поручений Президента России по вопросам развития въездного и внутреннего туризма от 30 июля 2013 года №Пр-1814.

Стратегия разработана в целях повышения качества и конкурентоспособности туристского продукта на внутреннем и мировом рынках.

Главная цель Стратегии – комплексное развитие внутреннего и въездного туризма с учётом обеспечения экономического и социокультурного прогресса в регионах России.

Среди основных задач – формирование доступной и комфортной туристской среды, повышение качества и конкурентоспособности российского туристического продукта на внутреннем и мировом рынках, развитие социального, лечебно-оздоровительного, детского, юношеского и молодёжного туризма, усиление его культурно-познавательной функции, а также обеспечение роста экономики и качества жизни населения российских регионов за счёт развития туризма.

Предполагается внедрение механизмов государственно-частного партнёрства, кластерный подход при создании объектов туристской инфраструктуры, координация региональных программ развития туризма.

В Стратегии развития туризма до 2020 года предусмотрено: — совершенствование системы государственного статистического наблюдения и введение широкого спектра качественных показателей туристских потоков; — определение приоритетных направлений развития отдельных видов туризма на основе исследований потенциального спроса, а также анализа основных мировых туристских потоков; — развитие доступной и комфортной туристской среды, включающей в том числе унифицированную систему навигации и ориентирующей информации для туристов; — создание сети отелей, соответствующих международным стандартам, с использованием механизмов государственно-частного партнёрства, проведение обязательной классификации объектов туристской индустрии; — координация региональных программ развития туризма в целях единого продвижения туристских продуктов как внутри страны, так и за рубежом;

— совершенствование нормативно-правового регулирования в части унификации требований к деятельности гидов, экскурсоводов, переводчиков и организаций, оказывающих услуги туристам, включая транспортные услуги.

Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года