Информация для туристов (иных заказчиков туристского продукта), пострадавших от действий (бездействия) туроператора ООО "СИНЯЯ ПТИЦА"

Информация для туристов (иных заказчиков туристского продукта), пострадавших от действий (бездействия) туроператора ООО «СИНЯЯ ПТИЦА»

Редакция
3 мин чтения

Федеральному агентству по туризму стало известно о приостановлении туроператорской деятельности Общества с ограниченной ответственностью «СИНЯЯ ПТИЦА».

Сведения о туроператоре ООО «СИНЯЯ ПТИЦА» (ИНН 7702587431) внесены в Единый федеральный реестр туроператоров с присвоением реестрового номера МТ3 005547 (приказ Ростуризма от 01/11/2010 № 293).Адрес место нахождения ООО «СИНЯЯ ПТИЦА»: 129323, г. Москва, Лазоревый проезд, д. 3, стр. 10. Почтовый адрес ООО «СИНЯЯ ПТИЦА»: 129323, г. Москва, пр-д Серебрякова, д. 14 стр. 11, офис 102. телефон/факс(495)620-08-26.

Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта ООО «СИНЯЯ ПТИЦА» застрахована в ООО «Страховая компания «МАСТЕР-ГАРАНТ» (Калининградский филиал), размер финансового обеспечения составляет тридцать миллионов рублей (договор от 14/08/2012, № 000670, срок действия с 01/11/2012 по 31/10/2013). Адрес местонахождения ООО «Страховая компания «МАСТЕР-ГАРАНТ» г. Москва, Климентовский пер., д. 2 (центральный офис), представителя страховщика в г. Калининград: 236000, г. Калининград, пл. Василевского, д. 2. Телефоны: (4012)99-19-13, (495) 775-49-92 (центральный офис в г. Москве). E-mail: [email protected]

Обращения от пострадавших туристов (иных заказчики туристского продукта) по разъяснению механизма выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес [email protected]. телефон «горячей линии» (495) 607-3949.

Порядок выплаты страхового возмещения  в связи с неисполнением или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта

Согласно ст. 17.5. Федерального закона от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон), в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование (заявление) о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.

Страховщик обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов, а именно: — копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов); — копии договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);

— документов, подтверждающих реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию туриста и (или) иного заказчика к гаранту также прикладываются (при наличии) копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 Закона.

Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.

Следует также иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Форма (требования) заявления (скачать в формате Word)