Процесс возвращения наших туристов из зарубежных поездок продолжается. На сегодняшний день при поддержке Ростуризма туроператоры совместно с авиакомпаниями обеспечили возвращение домой более 90% наших организованных туристов – это порядка 83 тыс. человек. Сейчас ведется работа по возвращению еще менее 6,5 тыс. организованных туристов. На период ожидания обратных рейсов туроператоры обеспечивают своих туристов проживанием в отелях и помогают им в решении других вопросов.
Больше всего наших организованных туристов находится в Египте – около 4,3 тыс. человек по линии трех крупных туроператоров. Процесс возвращения усложнился и занимает больше времени, чем рассчитывали туроператоры, из-за новых западных санкций в отношении самолетов, которыми планировалось выполнять специальные рейсы из Египта в Россию.
Вместе с тем туроператоры продолжают ежедневно возвращать наших организованных туристов домой, в том числе на стыковочных рейсах зарубежных авиакомпаний через третьи страны. И со вчерашнего дня подключены дополнительные мощности – начали выполняться рейсы с организованными туристами из Шарм-эль-Шейха и Хургады по направлению в Сочи и Минеральные воды. Также запланирован ряд рейсов с египетских курортов в Махачкалу. Далее туроператоры будут развозить туристов в регионы их проживания. Кроме того, на согласовании находится еще ряд дополнительных рейсов для ускорения процесса возвращения наших туристов.
Значительно меньше наших организованных туристов находится в ОАЭ (менее 1,3 тыс. человек), Турции (около 690 человек), на Мальдивах (порядка 60 человек) и в Таиланде (менее 50 человек). Туроператоры в настоящее время занимаются их возвращением домой, в основном – рейсами зарубежных авиакомпаний через третьи страны.
Для получения всей оперативной информации по обратным рейсам организованным туристам необходимо держать связь со своим туроператором.
Что касается самостоятельных туристов, работа по их возвращению продолжается. Вопросами их возвращения в первую очередь занимаются Минтранс и Росавиация при поддержке МИДа и Ростуризма и ряда других ведомств. Был выполнен ряд специальных рейсов, туристов также пересаживают на рейсы зарубежных авиакомпаний через третьи страны.
При этом количество тех, кому необходимо содействие в возвращении домой, сокращается. Так, если раньше через Госуслуги в среднем мы получали порядка 2 тыс. обращений в сутки, то за последние два дня суммарно получили не более 100 новых обращений. Всего с момента запуска формы обратной связи нами было получено более 10,5 тыс. обращений.
Напоминаем, что, учитывая текущую ситуацию, расписание авиакомпаний постоянно корректируется. Рекомендуем следить за оперативной информацией в официальных аккаунтах в социальных сетях Ростуризма, Росавиации, российских авиакомпаний и туроператоров.