По инициативе российской стороны состоялся телефонный разговор руководителя Ростуризма Зарины Догузовой с министром по туризму и древностям Арабской Республики Египет Халедом Эленани. Стороны обсудили ситуацию с многочасовыми очередями при прохождении процедуры досмотра в аэропортах на египетских курортах.
По сообщениям СМИ и многочисленным жалобам туристов, из-за длительного ожидания многие туристы опаздывают на свои рейсы и вынуждены приобретать новые билеты. Российские граждане также недовольны условиями пребывания в аэропортах: зоны ожидания не оборудованы достаточным количеством посадочных мест, отсутствует питьевая вода, не соблюдается социальная дистанция.
Как отметила руководитель Ростуризма Зарина Догузова по итогам разговора с министром по туризму и древностям Египта Халедом Эленани:
«Понимаем, что очереди в аэропортах обусловлены тщательным досмотром в интересах безопасности наших туристов, что является абсолютным приоритетом. Однако мы опасаемся, что масштаб проблемы может возрасти зимой, когда турпоток из России на египетские курорты увеличится в разы.
Поэтому попросила своего египетского коллегу взять ситуацию под личный контроль и оказать содействие в создании комфортных условий для наших туристов. Предложила несколько решений, включая возможное перераспределение пассажиропотока, задействование дополнительных выходов на посадку, а также оборудование мест ожидания и отдыха для российских туристов.
Господин Эленани сообщил, что в курсе проблемы и участвует в работе по ее решению. Сейчас, по его словам, рассматривается возможность увеличения пропускной способности пунктов досмотра в аэропортах египетских курортов и изменения графика полетов. Министр также пообещал способствовать обеспечению комфортных условий для наших туристов во время ожидания».
В ходе беседы Зарина Догузова также поблагодарила своего египетского коллегу за оперативное реагирование на недавнюю ситуацию с пищевым отравлением российских туристов в одном из отелей Хургады. В частности, египетской стороной была приостановлена деятельность отеля, в котором произошел инцидент, и проведены внеочередные проверки отелей и общепита. Кроме того, пострадавшим российским туристам предоставлены ваучеры на бесплатный отдых в Египте в следующем году.