17 ноября стартовало роуд-шоу «Презентация туристского потенциала Санкт-Петербурга». Профессиональные рабочие встречи и презентации программ и услуг индустрии гостеприимства города на Неве продлятся по 9 декабря 2021 года и охватят 12 российских городов.
Роуд-шоу организовано Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга и Городским туристско-информационным бюро. Участие в нем принимают петербургские компании, занятые в туристском и гостиничном бизнесе, а также представители музеев города.
География проведения встреч очень обширна — она охватывает регионы Юга России, Поволжья, Урала, Западной Сибири, Москву и Калининград.
В рамках первой цепочки городов: Краснодар — Ростов-на-Дону – Волгоград — Нижний Новгород местные туроператоры уже познакомились с новыми экскурсионными программами Петербурга и получили каталоги с актуальными предложениями Северной столицы.
Мероприятие вызвало заметный интерес со стороны специалистов туристской отрасли. Так, по оценкам организаторов, в Краснодаре роуд-шоу посетили сотрудники более 60 туристских компаний, в Ростове-на-Дону – около 60, в Волгограде – около 50. Большинство вопросов посетителей связано с информаций о ковидных ограничениях и возможностями формировать школьные группы в Петербург на зимние каникулы. Интерес вызвали новогодние программы, праздничные события, а также семейные предложения, паломнические туры. Кроме того, обсуждались вопросы специфики посещения Петербурга в разное время года и наиболее удобные и доступные способы проезда в Северную столицу.
В своих отзывах участники отметили большую привлекательность предложений Петербурга, особенно в условиях необходимости поиска новых направлений и переориентации бизнеса с приема на отправку туристов. Наибольший интерес вызвали программы «Новой туристической географии» города на Неве, демонстрирующие новые дополнительные возможности для культурно-познавательного досуга, интересные объекты и пространства за пределом «золотого треугольника» Петербурга. К классическим достопримечательностям в зимнем сезоне 2021/22 добавились такие объекты показа как реставрационный центр Эрмитажа «Старая деревня», Думская башня, Никольские ряды, Новая Голландия, Музей прикладного искусства художественно-промышленной академии им. Штиглица, Кронштадт с пространством «Остров фортов», различные креативные площадки города — Люмьер-Холл, Ленполиграфмаш, Севкабель Порт.
На текущей неделе мероприятия роуд-шоу продлятся в Казани – Самаре – Уфе – Перми, а затем придут в Екатеринбург – Тюмень – Москву — Калининград. Между городами внутри региона туроператоры перемещаются на брендированном автобусе.
В каждом городе презентации завершает воркшоп и розыгрыш призов, предоставленных петербургскими операторами – сувениров, билетов в музеи и театры, участия в фам-турах.
«Роуд-шоу позволяют по-новому налаживать прямое сотрудничество между игроками рынка в регионах России и помогают наилучшим образом рассказать о всем разнообразии сферы гостеприимства Петербурга – не только в популярное летнее время, но и в зимний сезон. Туристические компании в свою очередь получают возможность подбирать оригинальные продукты для своих клиентов и предлагать им самые интересные экскурсии. Представленные объекты и пространства новой туристской географии дополняют знакомый облик Северной столицы и делают наши предложения привлекательными для широкого круга, включая молодежную аудиторию. И, что немаловажно – формируют у туриста желание приехать в город на Неве, увидеть его своими глазами и погрузиться в особую атмосферу его культурной и событийной жизни», — отметил председатель Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
По словам одного из участников — директора компании «Невские сезоны» Кирилла Соколова, роуд-шоу стало доказательством важности живого общения профессионалов отрасли. «Во всех городах первой цепочки мы видели высокую посещаемость наших мероприятий. Команда участников подобралась сильная, все проходит отлично», – заметил он.
Генеральный директор петербургской компании «Петротур» Игорь Мазулов добавил: «Мы надеемся на хорошее будущее. В Петербурге появились и новые продукты, и средства размещения, и о многом, конечно, необходимо просто напомнить».
Мероприятие стало первым возобновленным роуд-шоу после 2018 года.