Перейти к содержанию

100 школьников, 50 регионов России: стали известны победители конкурса «Страна открытий»

Подведены итоги Всероссийского образовательно-туристического конкурса видеороликов «Страна открытий», в котором приняли участие более 25 тысяч школьников России. Его победителями стали 100 школьников из 50 регионов.  

В конкурсе, организованном Ростуризмом, Комитетом по туризму города Москвы и ГК «Просвещение», приняли участие более 25 тысяч детей со всех уголков страны, которые записали видеоролики с рассказом о локальных туристических достопримечательностях и выложили их на платформе TikTok. В рамках проекта школьники представили региональные технопарки, высокотехнологичные производства, музеи, архитектурные объекты, транспортную систему и др. согласно 10 номинациям.

«Конкурс без преувеличения поддержали ребята со всей страны, от Калининграда до Чукотки. Среди участников – преимущественно школьники старших классов, в возрасте 15–17 лет, а самыми популярными номинациями стали – "Урбанистика" и "Россия глазами детей". 

Именно глазами детей мы по-новому узнали о Москве, Карелии, Чувашии, Удмуртии, открыли популярные молодежные точки в Ставрополье и Краснодарском крае, Воронежской, Ивановской, Нижегородской, Свердловской, Тюменской областях, Ханты-Мансийском автономном округе. Нашей главной задачей было – привлечь ребят к теме туризма и путешествий по стране: каждый из участников на доступном для сверстников языке и в популярном видео-формате представлял свой регион как уникальное место, которое обязательно нужно посетить. Надеюсь, нам это удалось, мы получили очень интересные видео-проекты, которые, действительно, вдохновляют на путешествия», – прокомментировала заместитель главы Ростуризма Елена Лысенкова.

«"Страна открытий" — пример того, как можно раскрыть творческий потенциал молодежи, используя понятные им цифровые инструменты. Благодаря Конкурсу мы смогли увидеть глазами современных детей всю Россию – страну научных достижений, высокотехнологичных производств, культурного и исторического наследия, умных городов и покорителей космоса. Особенно удивил образ Москвы – оказывается, для школьников столица – это не только классические достопримечательности, но и научные музеи (Политех, Центр авиации и космонавтики, павильон "Нефть"), тематические парковые территории (Зарядье, ВДНХ) и уникальная транспортная система», — отметила председатель Комитета по туризму города Москвы Екатерина Проничева.

Лучшие видеоролики выбрало экспертное жюри, в состав которого вошли тревел-блогер Кристина Макеева, балетмейстер Алла Духова, телеведущий Первого канала Дмитрий Борисов, певец Павел Артемьев, популярные блогеры, режиссеры и фотографы, представители делового и культурного сообщества, федеральных органов власти.

«C большим удовольствием согласилась участвовать в проекте "Страна открытий". Во-первых, меня очень вдохновляет и безмерно радует детское творчество. Во-вторых, я всегда поддержу то, что способствует развитию российского внутреннего туризма. Будет прекрасно, если этот проект войдёт в традицию и станет ежегодным», — поделилась своими впечатлениями Алла Духова, художественный руководитель балета TODES и член жюри конкурса «Страна открытий».   

Среди победителей — Софья Белышева из Владимира. В номинации «Урбанистика» она представила видеоролик о главных достопримечательностях одного из самых посещаемых туристами городов Золотого кольца, среди которых Золотые ворота, парк «Липки», Дмитриевский собор, памятник Андрею Рублеву и многие другие.

Еще один победитель, Александра Погорелова, рассказала, почему Москва — это город транспорта будущего. В видеоролике для номинации «Транспорт и космос» школьница представила общественный транспорт столицы: метро, МЦК, электробусы, велопрокат, каршеринг — и поделилась интересными фактами о них.

Кирилл Пушкин из Когалыма представил видеоролик в номинации «Россия глазами детей». В нем Кирилл раскрывает туристический потенциал города, в котором есть все: как родовые угодья, где живут коренные народы Севера, так и места, которые позволяют совершить путешествия из зимы в лето — аквапарк, оранжерея и океанариум.

Дарья Саковская из поселка Лучегорск Приморского края покорила жюри видеороликом для номинации «Энергетика». Для того, чтобы его снять, школьница побывала на Приморской ГРЭС — самой большой тепловой электростанции на Дальнем Востоке.

«Современные подростки — удивительное поколение, которому досталось удивительное время. У них есть возможность ярко заявить о себе еще в школе, показать родной регион всей стране, создавать просветительский контент наравне с профессионалами. Наши победители проявили свои таланты и креативный потенциал по максимуму», — отметил Павел Зенькович, вице-президент по развитию ГК «Просвещение», член жюри конкурса.

15 августа для победителей конкурса будет организована специальная экскурсия по образовательно-туристическим маршрутам Москвы, а с 16 по 20 августа их ждет главный приз — масштабное путешествие на уникальном детском поезде РЖД. Вместе с известными блогерами ребята посетят Нижний Новгород, Киров, Казань, Самару и познакомятся с высокотехнологичными, историческими и культурными объектами этих городов.

«Детский образовательный туризм является одним из перспективных направлений развития туротрасли. Организация экскурсий для подрастающего поколения и разработка детских туристических программ — важная составляющая как школьного образования в целом, так и воспитания в детях уважительного отношения к культурно-историческим ценностям России. Образовательное путешествие на поезде дает молодежи возможность увидеть разные регионы, познакомиться с железнодорожным комплексом и наследием нашей большой страны», — подчеркнул Дмитрий Пегов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД».

Все победители конкурса получат также призы от партнеров: комплекты одежды TODES WEAR Monogram, телефоны vivo Y31 — яркие, молодежные смартфоны с мощной батареей и большим экраном, дорожные гигиенические наборы SPLAT, наушники, зарядные устройства, селфи-палки и многое другое от бренда-конструктора BY.

Справочно:

Всероссийский образовательно-туристический конкурс «Страна открытий», организованный столичным Комитетом по туризму совместно с Ростуризмом и ГК «Просвещение», стартовал 9 марта. Принять в нем участие могли подростки в возрасте от 15 до 17 лет. Для этого нужно было до 31 мая снять короткий видеорассказ продолжительностью до 3 минут о любимых местах своего города и выложить его на платформе TikTok, поставив два хештега — #странаоткрытий» и #названиегорода.

За время заявочной кампании в рамках проекта были проведены 12 обучающих онлайн-эфиров из ведущих музеев, высокотехнологичных компаний, креативных пространств и выставочных павильонов столицы, которые суммарно посмотрели более 185 тысяч пользователей. Проморолик о запуске конкурса с участием его главного амбассадора Дани Милохина собрал более 60 млн просмотров, а суммарное количество просмотров по хештегу #cтранаоткрытий на видеоплатформе TikTok превысило 287 млн.

Информационный партнер конкурса — платформа для создания коротких видеороликов TikTok. 

Недавние