В нем приняли участие 25 тысяч школьников из 85 регионов России, которые рассказали о туристическом многообразии своих родных мест. Самыми популярными стали номинации: «Россия глазами детей», «Урбанистика» и «Креативные индустрии». Всероссийский образовательно-туристический конкурс «Страна открытий», организованный столичным Комитетом по туризму совместно с Ростуризмом и ГК «Просвещение», стартовал 9 марта. Принять в нем участие могли подростки в возрасте от 15 до 17 лет. Для этого нужно было снять короткий видеорассказ продолжительностью до 3 минут о любимых местах своего города и выложить его на платформе TikTok, поставив два хештега — #странаоткрытий» и #названиегорода. В рамках проекта школьники со всей России представили свой родной край: рассказали о промышленных производствах, достопримечательностях, музеях, парках и других необычных местах, достойных внимания туристов. Среди них — парк «Зарядье» и центр «Космонавтика и авиация» в Москве, стекольный завод АО «Свет» в Можге, Бобронариум в Воронеже, Золотой мост во Владивостоке, Музейно-выставочный центр в Когалыме, гора Машук в Пятигорске, экопарк «Долина водопадов» в Лахденпохском районе, Лесогорская ГЭС в Ленинградской области и многие другие. География конкурса охватила всю Россию — от Калининграда до Владивостока. Самыми активными оказались подростки из Москвы, Краснодарского края, Ставропольского края, Приморского края, Липецкой области, Смоленской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Республики Удмуртия, Свердловской области, Республики Башкортостан, Новгородской области и Чувашской Республики.
На основе оценки видеороликов экспертное жюри, в состав которого вошли известные телеведущие, тревел-блогеры, представители делового и культурного сообщества, федеральных органов власти, выберет победителей и подведет итоги в конце июня.
Победители конкурса станут амбассадорами своих регионов и получат призы от партнеров. Кроме того, победители конкурса смогут отправиться в образовательно-туристическое путешествие «Страна открытий» вместе с известными блогерами и режиссерами на уникальном детском поезде РЖД. Для поддержки участников конкурса «Просвещение» разработало специальный образовательный курс по медиаграмотности, в который вошли материалы по операторскому искусству, правилам видеосъемки, ораторскому мастерству, монтажу, трендам TikTok и выбору локаций. Также за время заявочной кампании в рамках проекта были проведены 12 обучающих онлайн-эфиров из ведущих музеев, высокотехнологичных компаний, креативных пространств и выставочных павильонов столицы, которые суммарно посмотрели более 185 тысяч пользователей. Проморолик о запуске конкурса с участием его главного амбассадора Дани Милохина собрал более 60 млн просмотров, а суммарное количество просмотров по хештегу #cтранаоткрытий на видеоплатформе TikTok превысило 265 млн. Партнеры конкурса: смартфон vivo Y31 — яркий, молодежный смартфон с мощной батареей и большим экраном, наборы для ухода за полостью рта SPLAT, наушники, зарядные устройства, селфи-палка и многое другое от бренда-конструктора BY. Информационный партнер конкурса — платформа для создания коротких видеороликов TikTok.