Туроператоры и отели зафиксировали рост бронирований по программе туристического кешбэка

Туроператоры и отели зафиксировали рост бронирований по программе туристического кешбэка

Редакция
3 мин чтения

В начале второго этапа программы стимулирования внутренних туристических поездок (туристический кешбэк) туроператоры и отели отметили значительный рост бронирований. За первую неделю, когда до окончания продаж еще остается 1,5 месяца, было приобретено туров с кешбэком на 870 млн рублей. Средний чек поездки по стране составил 38 тыс рублей.

«Уникальность программы туристического кешбэка в том, что она решает одновременно несколько важных социальных и экономических задач. Ключевое – это повышение доступности путешествий по стране для наших граждан. Сегодня все желающие могут принять участие в программе и выбрать сотни доступных направлений и видов отдыха, впервые получив за отдых возврат денежных средств напрямую от государства. Для бизнеса участие в программе – это возможность повысить загрузку в межсезонье, и мы видим, что участники программы решают эту задачу и повышают экономику своего бизнеса. Помимо этого, при помощи программы мы вместе с туроператорами и регионами открываем совершенно новые направления для путешествий, в целом повышая привлекательность внутреннего туризма для наших граждан», — заявила руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

«Внутренний туризм восстанавливает туристический поток в Петербург. Постепенно устраняются негативные экономические последствия, которые отрасль понесла из-за ограничительных мер. Программа Ростуризма помогает людям доступнее увидеть один из самых красивых городов мира. Растет поток туристов и в Ленинградскую область. Гости соседнего региона смогут приезжать в Петербург и знакомиться с нашим богатейшим культурным и историческим наследием», – сказал губернатор Александр Беглов, комментируя данные Ростуризма.

Большинство опрошенных Ростуризмом участников программы фиксируют рост бронирований и продаж по отношению к периоду до старта второго этапа программы. По данным Интуриста, общее число бронирований выросло на 60% относительно периода до старта программы. У туроператора TUI аналогичный рост составил 39%, у туроператора «Дельфин» — 55%.

Ряд туроператоров и отельеров также фиксируют рост бронирований по отношению к первому этапу туристического кешбэка. У TUI рост бронирований вырос в 4 раза, у «Дельфина» в 3 раза, у «Мультитура» в 2 раза, а у AZIMUT Hotels относительно аналогичного периода первого этапа программы число бронирований выросло в 11 раз, оборот – в 3,5 раза.

По результатам анализа забронированных туров у крупных агрегаторов, участвующих в программе, наибольшей популярностью пользуется отдых в Краснодарском крае, Республике Крым, Ставропольском крае и Московской области. Туристы также активно бронируют такие нетрадиционные для осени направления, как Карелия, Алтай и Ленинградская область. Среди городов наибольшей популярностью пользуется Санкт-Петербург, занимающий 4 место по количеству бронирований (5 место по стоимости бронирований) в общем рейтинге направлений для путешествий с кешбэком по итогам первой недели продаж.

Сама длинная бронь по итогам первой недели продаж составила 39 ночей в отель в Сочи, самая дешевая — 810 рублей на 2 ночи в отеле в Краснодаре, а самая дорогая – 457,8 тыс. рублей на 6 ночей в загородной отель в Ленинградской области.  

Самые необычные туры на осень и зиму продаются в Великий Устюг, куда впервые за много лет запускаются чартеры, а также на Русский Север — с погружением в этнику Заполярья. Повышенным спросом пользуются оздоровительные туры в санатории, а также отдых на горячих источниках в Тюменской области, Кавказских Минеральных Водах, на Байкале и Камчатке.

Помимо выгодных условий программы и широко выбора туров спрос поддерживает теплая погода на Юге России, где загрузка на всю осень 2020 года прогнозируется на уровне не менее 70%, что в среднем в 1,5-2 раза больше, чем в предыдущие годы.

Серьезным сдерживающим фактором является неопределенность на фоне распространения коронавируса. Тем не менее, успешно проведенный курортный сезон, в течении которого не было зафиксировано роста заболеваемости, положительно влияет на рост популярности загородных направлений и в целом – отдыха на природе.

По словам Зарины Догузовой: «Безопасные путешествия – это сегодня приоритет номер один для всей отрасли. От того, насколько ответственны будут и туристы, и бизнес – зависит сама возможность путешествий и передвижений в ближайшее время, а также будущее отрасли, за которой стоят миллионы рабочих мест. Поэтому нужно понимать, что многие меры предосторожности, в том числе и в поездках, будут продолжать действовать и их необходимо соблюдать. Это нормально и полностью отвечает сложившейся ситуации».

Большинство туров приобретено на ближайшие недели, что связано с коротким плечом бронирований. Туристы принимают решение о поездке в среднем за 12 дней до старта путешествия (на первом этапе программы этот показатель составлял 35 дней). По прогнозу участников рынка, в первой половине ноября россияне начнут активнее бронировать зимние направления для путешествий, включая горнолыжные курорты, а также отдых на новогодние праздники.