В соответствии с информацией МИД России, в целях обеспечения безопасности российских туристов, а также руководствуясь положениями ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ), п. 5.3.2. Положения о Федеральном агентстве по туризму (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 901),
Федеральное агентство по туризму рекомендует:
1. Российским гражданами – воздержаться от поездок в Ливию в туристических целях до нормализации обстановки в стране;
2. Российским туристам, находящимся в Ливии:
— с учетом резкого ограничения возможности оказания консульской помощи принимать все необходимые меры, направленные на обеспечение личной безопасности;
— проявлять крайнюю осторожность в своих действиях и перемещениях по территории Ливии.
3. Российским туроператорам, турагентам:
— приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также отдельных туристских услуг в Ливии до нормализации обстановки в стране;
— в обязательном порядке информировать российских туристов, заключивших и/или планирующих заключить договоры о реализации туристских продуктов в Ливию, о текущей ситуации в стране, порядке изменения или расторжения договора в соответствии со статьей 14 Закона № 132-ФЗ.
4. Органам государственной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации — в оперативном порядке довести данную информацию до сведения туристов, туроператоров и турагентов.
Ростуризм напоминает, что в сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении (ухудшение условий путешествия и другое) (ст. 10, 14 Закона №132-ФЗ, ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации). При расторжении такого договора до начала путешествия туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.