Около 3 тыс. гостей посетили Национальный стенд Российской Федерации «VisitRussia». Таковы итоги участия Федерального агентства по туризму в крупнейшей международной туристской выставки в азиатском регионе CITM (China International Travel Mart), проходившей в период с 16 по 18 ноября 2018 года.
Национальный стенд «VisitRussia» был выполнен в формате современного многофункционального эко-пространства футуристичного белого цвета. На стенде была размещена карта популярных туристических мест России, представляющая популярные у туристов из Азиатско-Тихоокеанского региона субъекты Российской Федерации – Санкт-Петербург, Республику Татарстан, Камчатский и Приморский края, а также Иркутскую область. Кроме того, свои туристские возможности впервые продемонстрировала посетителям CITM Чеченская Республика.
В рамках выставочной экспозиции «VisitRussia» гостям было предложено ознакомиться с турпродуктами, объектами показа и туристскими маршрутами российских регионов. Кроме того, на стенде состоялась презентация национальных сладостей.
Традиционное присутствие России в выставке CITM обусловлено перспективностью растущего китайского рынка с точки зрения наращивания экспорта туристских услуг Российской Федерации.
По данным Росстата, в 2017 году поток туристов из КНР увеличился на 15% по отношению к 2016 году и составил 1,48 млн поездок. Таким образом, в прошлом году Китай занял первое место по количеству въездных туристических поездок в нашу страну, значительно опередив Финляндию, Польшу и Германию.
По оценкам экспертов, прямые поступления от китайского въездного туризма в Россию в 2017 году составили 120 млрд рублей.
В первом полугодии 2018 года въездной турпоток из КНР вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 21% – до 667 тыс. поездок.
По прогнозам Посольства Китайской Народной Республики в Российской Федерации, по итогам 2018 года количество турпоездок граждан КНР в Россию может достичь 2 млн.
«Мы видим серьезный потенциал дальнейшего развития въездного из Китая в расширении географии поездок китайских туристов по России. Для этого очень важно познакомить китайскую аудиторию с туристскими возможностями регионов нашей страны, в полной мере раскрыть туристическую привлекательность различных субъектов Российской Федерации, еще не столь популярных у путешественников из КНР. Считаю, что участие в Международной туристской выставке CITM-2018 в Шанхае внесло немалый вклад в решение этой стратегической задачи», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
Для справки:
Выставка CITM проходит при официальной поддержке Государственного управления по туризму КНР. Это масштабное профессиональное событие, которое ежегодно собирает представителей туристической отрасли со всего мира. В выставке принимают участие туристические ассоциации, региональные туристские администрации, турагентства, международные авиалинии, железнодорожные компании, круизные компании, компании по аренде автомобилей, группа управлениями гостиниц, курорты, выставочные центры, компьютеризированная система бронирования, консультационные организации, медиа и т.д. Посетители выставки имеют возможность ознакомиться со всеми видами туристических предложений, объектами показа, выбрать интересующий маршрут.
Площадь экспозиции выставки 2018 года составила порядка 65 тысяч кв.м., было представлено более 2500 стендов дестинаций и туристических компаний, около 600 делегаций из более 100 стран мира, среди которых 400 – международных.