С 14 июня по 15 июля 2018 года в городах, принимающих Чемпионат мира по футболу, пройдут одиннадцать гастрономических фестивалей, объединенных под общефедеральным брендом «Гастрономическая карта России».
Гастрономические фестивали станут интересным и приятным времяпрепровождением гостей мирового футбольного первенства. Они познакомят болельщиков с региональными продуктами питания и знаковыми блюдами национальной кухни, расскажут о возможностях субъектов Российской Федерации в сфере гастрономического туризма.
«В рамках гастрономических фестивалей футбольные болельщики смогут попробовать мордовские блины «пачат» в Саранске, раков и и блюда из речной рыбы на набережных Самары и Ростова-на-Дону, хрустящую корюшку и горячие пышки в Санкт-Петербурге, ароматную кильку на бородинском хлебе с клопсами в Калининграде, шашлык, чебуреки и жареную барабульку в Сочи, эчпочмаки, праздничный зур бэлеш в Казани и многое другое», — рассказал глава Ростуризма Олег Сафонов.
Мероприятия пройдут при экспертной поддержке Федерации рестораторов и отельеров России и Национальной ассоциации кулинаров.
«Гастрономические фестивали WELCOME FOODBALL CUP станут значимыми событиями 11 городов — организаторов Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Он и будет способствовать привлечению внимания российской и зарубежной аудитории к многообразию возможностей для гастрономического и событийного туризма в России. Отмечу, что для 30% туристов гастрономические особенности становятся стимулом посещения той или иной страны. Презентация России для болельщиков и гостей ЧМ-2018 как интересного и привлекательного туристического направления, способного предложить широкий спектр вариантов отдыха и путешествий, очень важна для достижения долгосрочного позитивного эффекта в туристской сфере от проведения Чемпионата», — прокомментировал Руководитель Ростуризма Олег Сафонов.
Участники фестиваля представят самобытную культуру и гастрономию своих регионов и стран.
«Единое фестивальное действие превратит городское пространство в большой праздник современной региональной кухни. Гостей ждут: стритфуд и шоу уличных торговцев-коробейников, конкурс пикников для футбольных болельщиков, автоярмарка и дегустации лучших продуктов из регионов, а также мастер-классы региональной кухни от шеф-поваров», — отметила координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.
О проекте «Гастрономическая карта России»
В 2017 году был запущен федеральный проект «Гастрономическая карта России». Он нацелен на развитие эногастрономического и агротуризма в Российской Федерации, на продвижение блюд национальной (региональной) кухни и популяризацию российских региональных продуктов.
Проект реализует Ростуризм совместно с Российским экспортным центром и Федерацией рестораторов и отельеров (ФРИО) при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в рамках национальной стратегии продвижения экспорта, бизнеса и культуры «Сделано в России».
Цель проекта «Гастрономической карты России» – организовать программу имиджевого продвижения культурно-гастрономического потенциала России и национальной кухни ее регионов как неизменной части культурного наследия нашей страны, направленной на сохранение народных гастрономических традиций и ремесел, на защиту и популяризацию культурной самобытности субъектов Российской Федерации.
В рамках проекта Ростуризм намерен создать интерактивную гастрономическую карту страны и перевести ее на несколько иностранных языков, что позволит зарубежным болельщикам познакомится с традициями приготовления национальных русских блюд.
На карте будет представлена самая полная и актуальная информация о возможностях российских регионов в сфере гастрономического туризма и агротуризма, а также представлены региональные продукты, в том числе с наибольшим экспортным потенциалом. «Гастрономическая карта России» расскажет об уникальных продуктах питания, которые производятся на территории нашей страны, об интересных блюдах и традициях региональной кухни, а также о местах, где все это можно попробовать. На карту будут нанесены фермы и предприятия по производству продуктов, рестораны, специализирующиеся на региональной кухне, а также туристические маршруты, связывающие все эти аспекты.