Ростуризм и EY узнали о туристических предпочтениях на Новый год среди жителей городов-миллионеров

Ростуризм и EY узнали о туристических предпочтениях на Новый год среди жителей городов-миллионеров

Редакция
4 мин чтения

В декабре 2017 года компания EY при поддержке Федерального агентства по туризму провела исследование предпочтений жителей 15 городов-миллионеров России в отношении проведения новогодних праздников. Исследование было проведено методом онлайн-анкетирования. В нем приняли участие около 1500 жителей России. По сравнению с результатами 2016 года, россияне стали отмечать Новый год более активно: на 10% больше опрошенных проведут праздники вне дома. Аналогично результатам 2016 года, 24% респондентов отметят Новый год в экскурсионной поездке: по 10% — на горнолыжном или приморском курорте, и 9% — на отдыхе с целью оздоровления.   Совокупно 53% опрошенных в 2017 году (против 43% в 2016 году) предпочли горнолыжный, культурно-познавательный, пляжный или оздоровительный туризм домашнему празднику. Доля тех, кто планирует отметить Новый год дома, выше среди людей с низким (80%) и средним (55%) доходом.

Вне зависимости от возраста и уровня дохода, среди жителей городов-миллионеров по-прежнему наиболее популярен культурно-познавательный туризм. По сравнению с 2016 годом, на 4% больше опрошенных предпочли поездку по России (73%) зарубежному туризму (27%).   31% опрошенных посетят столицы — Москву и Санкт-Петербург. 16% россиян поедут в города Золотого кольца. Также популярны курорты юга России (9%), Казань (7%) и Великий Устюг (6%). Респонденты еще упоминали города Сибири, Урала и Центральной России. Как и в 2016 году, при выборе туристического направления в России участники исследования ориентировались на личные предпочтения (54%), приемлемую общую стоимость поездки (53%) и наличие обширной развлекательной инфраструктуры (40%). Около половины опрошенных планируют потратить на поездку по России не более 30 тысяч рублей на человека. При этом жители городов-миллионеров отмечают, что путешествия за границу обходятся дороже. 10% россиян предпочитают отмечать Новый год и проводить праздничные выходные на пляже, основным фактором выбора респонденты называют более теплую и солнечную погоду, чем в России (66%). Таиланд является абсолютным лидером по привлечению российских туристов: его посетят около 25% предпочитающих пляжный отдых. Существенно более востребованным направлением в 2017 году стали Объединенные Арабские Эмираты: туда в 2017 году отправятся 11% респондентов в соответствующей категории, что на 6% больше по сравнению с показателем 2016 года. При этом 33% опрошенных планируют потратить на отдых на море от 30 до 60 тысяч рублей на человека. По сравнению с прошлым годом, заметна тенденция к экономии: в 2016 году 38% опрошенных были готовы потратить на поездку от 60 до 100 тысяч рублей. Горнолыжные курорты в качестве туристического направления на Новый год также остаются достаточно популярными: сюда поедут 10% опрошенных. 61% горнолыжников планирует встречать праздник на российских курортах, 28% — на европейских, 7% — в странах ближнего зарубежья и 4% — в других местах.

Аналогично результатам прошлогоднего опроса наиболее популярным российским курортом остается Красная Поляна в Краснодарском крае (ее намерены посетить 35% респондентов). Данное мнение разделяют в большей степени жители Москвы, среди которых показатель достигает 61%, что объясняется более высокой степенью транспортной доступности. При этом 16% планирующих покататься на горных лыжах в России выберут другие курорты Кавказа — Приэльбрусье, Домбай. Жители других федеральных округов собираются поехать на крупные локальные горнолыжные курорты, такие как Шерегеш в Кемеровской области (20%) или Абзаково в Республике Башкортостан (9%). Отмечается рост популярности курорта Шерегеш, который продолжает завоевывать внимание горнолыжников и становится центром притяжения для всей Сибири: в 2017 году туда направится на 7% больше отдыхающих, чем в 2016 году.   Основными факторами при выборе горнолыжного направления респонденты называют климатические условия, природу, приемлемую стоимость поездки. Кроме катания на лыжах и сноуборде, путешественники планируют посещать кафе, рестораны, клубы (68%), участвовать в спортивных развлечениях (57%), осматривать местные достопримечательности (53%), пользоваться оздоровительными услугами курортов (45%). Отдых в здравницах и санаториях на Новый год предпочли 9% респондентов. При этом заметно увеличение интереса к оздоровительному туризму среди молодого населения. Если в 2016 году самой многочисленной группой были туристы старше 55 лет (45%), то в 2017 из 9% опрошенных, планирующих поездку с целью оздоровления, наибольшая доля относится к возрастной категории от 25 до 34 лет (37%). Более взрослая аудитория в возрасте 35-55 лет составляет 44% в данной категории, а на респондентов старше 55 лет приходится лишь 13%. Как и в 2016 году, 85% респондентов в данной категории воспользуются оздоровительно-медицинскими услугами на территории России. Почти 30% отправятся в курортные города юга России — в Анапу, Адлер, Ессентуки, Сочи. Среди респондентов, планирующих поездку на новогодние праздники с целью получения медицинских услуг, наиболее популярно общее оздоровление: массаж, СПА, водные процедуры (78%). При этом 43% опрошенных запланировали диагностику, 14% — лечение.   Наибольшая доля респондентов в ходе поездки воспользуются медицинскими услугами в области неврологии и нейрохирургии (44%), стоматологии (44%), ортопедии и травматологии (41%), а также кардиологии (40%). Как и по данным опроса за 2016 год, респонденты выбирали российские курорты для получения оздоровительных услуг, учитывая благоприятность климатических условий (70%), приемлемый уровень цен (53%), собственный опыт посещения конкретных учреждений (55%) и рекомендации знакомых (52%).

«Россия уникальна разнообразием видов путешествий: в регионах страны множество достопримечательностей и экскурсионных программ для культурно-познавательного туризма, хорошо развита инфраструктура на горнолыжных курортах для любителей активного образа жизни. Практически каждому субъекту Российской Федерации есть, чем удивить даже самого взыскательного туриста: красивая природа, архитектура, блюда местной кухни, традиции и самобытность. Важно, что помимо развлекательных программ, наши туристы задумываются и об оздоровлении организма. Все большей популярностью пользуются поездки в здравницы и санатории, где в рамках небольшого бюджета, в частности, по программе «Доступное путешествие», можно воспользоваться профилактическими и лечебными процедурами, заряжающими энергией и хорошим настроением на предстоящие зимние месяцы», — говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.