В Правительстве Российской Федерации состоялось Первое заседание Российской части оргкомитета по подготовке и проведению Года России в Японии и Года Японии в России. Мероприятие проходило под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Игоря Шувалова с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Ростуризм представлял заместитель Руководителя ведомства Роман Скорый.
Участники заседания обсудили вопросы увеличения турпотока в Россию из Японии путем разработки и реализации маркетинговых мероприятий, направленных на позиционирование нашей страны как перспективного туристического направления с богатым культурно-историческим наследием, а также внесли предложения по проведению запланированной в 2018 году Российской эногастрономической недели в Японии. По данным Росстата, за первое полугодие 2017 года граждане Японии совершили 31 тыс. туристических поездок в Россию, что на 18% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По информации Министерства Земли, Инфраструктуры, Транспорта и Туризма Японии, количество японских туристов, выезжающих за границу, на протяжении последних 10 лет не меняется и составляет около 18 млн человек. В настоящее время страна работает над программой стимулирования выездного туризма, целью которой провозглашается рост турпотока из Японии за рубеж до 30 млн человек в год к 2020 году. В Программе совместных действий между Федеральным агентством по туризму и Японским агентством по туризму о сотрудничестве в области туризма на 2017-2019 гг. российская и японская стороны поставили ориентиром достижение к 2019 году турпотока в обе стороны в 250 тыс. туристов.
В целях увеличения въездного туристического потока из Японии актуальными являются задачи разработки, реализации и позиционирования на японском рынке событийных, культурных и спортивных мероприятий в регионах России, подготовки туристской инфраструктуры а также создания благоприятных условий пребывания японских туристов. В первую очередь, речь идет об 11 городах-организаторах Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Важнейшей задачей для них является привлечение туристов из Японии не только на время проведения матчей, но и после завершения футбольного первенства. В ближайшее время планируется разработка Программы продвижения взаимных годов России и Японии, целью которой является позиционирование нашей страны как привлекательного туристического направления на туристском рынке Японии.
«С учетом политики стимулирования выездного туризма, проводимой японским правительством, а также проведения в нашей стране в 2018 году Чемпионата мира по футболу для России открываются уникальные возможности по увеличению турпотока из Японии и, соответственно, экспорта туристических услуг. В этой связи проведение российско-японских перекрестных годов является актуальной инициативой и приобретает стратегическое значение для развития въездного туризма в Российской Федерации», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
Для справки:
В сентябре 2016 г. в рамках Восточного экономического форума состоялась встреча Президента Российской Федерации Владимира Путина и Премьер-министра Японии Синдзо Абэ, в результате которой был достигнут ряд шагов по укреплению взаимоотношений в сфере туризма, в числе которых:
• облегчение визового режима (с января 2017 года вступили в силу упрощенные правила выдачи российских и японских виз: российские консульские загранучреждения начали оформлять японским гражданам многократные туристические визы (в том числе с целью поездки «туризм целевой») на срок до 6 месяцев); с 1 января 2018 года по электронной визе можно будет въехать на Камчатку и Сахалин;
• открытие офиса Японской национальной туристической организации в Москве (официально начал работу в феврале 2017 г., фактически — с декабря 2016 г.);
• возобновление формата Российско-Японской конференции по туризму (состоялась в Москве 15 февраля 2017 года);
• подписание Программы совместных действий в области туризма между Федеральным агентством по туризму и Японским агентством по туризму на период 2017-2019 гг. (подписана в рамках Российско-Японской конференции по туризму);
• проведение маркетинговых мероприятий на рынке (1 июня (Токио) и 3 июня 2017 г. (Осака) Ростуризмом была организована презентация национального турпродукта России. Для представления турпродуктов России была сформирована российская делегация с участием представителей туристских администраций регионов России, крупных туроператоров, круизных компаний, средств размещения и авиакомпаний;
• планирование российской и японской гастрономических недель в рамках мероприятий Перекрестного года Россия-Япония в 2018-2019 гг.
• проведение мероприятий с привлечением японской стороны. В сентябре 2017 г. в рамках ВЭФ Ростуризм организовал сессию «Туризм. Экономика уникальных впечатлений». Спикерами на мероприятии стали Айри Мотокура, Глава Московского представительства Национальной Туристической Организации Японии и Даш Хада, Президент, Japan Air Travel Marketing Co., Ltd.
Дополнительными предложениями для включения в программу мероприятий в рамках «перекрестных годов Россия-Япония» являются Международная туристская выставка JATA 2018 и презентационные туры Visit Russia в регионе. Кроме того, перечень маркетинговых мероприятий будет формироваться Национальным туристическим офисом Visit Russia в Японии, открытым в сентябре 2017 года.