24 августа 2017 г. туроператор «Ted Travel» (ООО «ТЕРРА») уведомил Ростуризм о невозможности оказания услуг по договорам о реализации туристского продукта и о прекращении своей деятельности.
В связи со сложившейся ситуацией Федеральное агентство по туризму предпринимает оперативные меры по защите прав туристов и информирует о следующем.
Вылет туристов по линии «Ted Travel» к местам отдыха более не производится.
В создавшейся ситуации туристы имеют право на получение экстренной помощи в части возвращения в Россию (организация и оплата услуг по перевозке), а также размещения в отелях (оплаты услуг по размещению).
Для получения помощи необходимо обратиться в Ассоциацию «Турпомощь» http://www.tourpom.ru/appeal.
В настоящий момент формируются списки туристов, находящихся на территории Турецкой Республики в рамках приобретенных у «Ted Travel» туров.
В адрес Генерального консула Российской Федерации в пр. Анталья и Мугла (Турецкая Республика), а также Посольства Турецкой Республики в Российской Федерации направлены обращение с просьбой оказать содействие туристам «Ted Travel» в вопросах размещения и питания.
25 августа 2017 года состоится экстренное совещание Наблюдательного совета в Ассоциации «Турпомощь» под председательством Руководителя Ростуризма Олега Сафонова, представителей туроператора, а также авиаперевозчика, с которым будет решаться вопрос возвращения из Турции российских туристов.
Гражданская ответственность ООО «ТЕРРА» за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта застрахована на общую сумму 50 млн руб.
Туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и/или оплачивающим проживание в отеле, Ростуризм рекомендует сохранять платежные документы для получения последующего страхового возмещения.
Туристы могут воспользоваться телефонами «горячей линии»:
Ростуризм
+7 (985) 226 82 71
Ассоциация «Турпомощь»
+ 7 (903) 295 5175
+ 7 (499) 678 12 03
Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике
+ 90 531 261 64 46
Генеральное консульство Российской Федерации в Анталье
+ 90 541 417 87 78
Порядок выплаты страхового возмещения
Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта. При этом датой страхового случая считается день, когда туроператор публично заявил о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
В связи с заявлением ООО «ТЕРРА» о невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта, турист или его законный представитель и (или) иной заказчик вправе предъявить непосредственно страховщикам АО АСК «Инвестстрах», АО СО «Якорь» — письменное требование о выплате страхового возмещения. Требование может быть предъявлено в течение срока исковой давности по основанию, возникшему в период с 24.08.2017 по 15.01.2018 г.
В требовании туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения, указываются:
— фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике, если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком;
— дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
— номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
— наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности туроператора;
— информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
— размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.
К требованию о выплате страхового возмещения турист и (или) иной заказчик прилагают:
— копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;
— копию договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;
— документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;
Примечание: Под «реальным ущербом», подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению по договору о реализации туристского продукта;
— договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа.
Страховщики (АО АСК «Инвестстрах», АО СО «Якорь») обязаны удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов (страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, указанных выше).
Следует иметь в виду, что выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Так, в соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем услуг прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Таким образом, требования туристов об этих выплатах могут быть предъявлены туроператору в судебном порядке с применением ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также ст. 151 и ст.ст.1099 – 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Получить разъяснения по вопросам о правовых основаниях и порядке выплаты страхового возмещения возможно по телефонам Ростуризма: 8 (495) 607-17-37; 8 (495) 607-39-49.