Руководитель Ростуризма выступил перед участниками Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме»

Руководитель Ростуризма выступил перед участниками Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме»

Редакция
3 мин чтения

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов 18 июля 2017 года выступил на площадке Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов на Клязьме» перед участниками смены «Молодые специалисты в сфере экономики и бизнеса». Форум, организованный Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь), проходит с 27 июня по 20 августа во Владимирской области.

Фото: организаторы форума «Территория смыслов на Клязьме»

В рамках каждой из тематических смен интенсивная образовательная программа дополняется тренингами и выступлениями экспертов. Глава Ростуризма посвятил свое выступление роли молодого поколения в создании современной структуры экономики, где все большее значение приобретает туризм. Сфера туризма становится все более весомой и одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики. Наряду с увеличением числа путешествующих людей расширяется туристская инфраструктура, появляются новые предложения на рынке туристских услуг, совершенствуется качество туристского обслуживания. Россия движется в русле мировой тенденции. За последние годы существенно выросло количество граждан, путешествующих внутри страны, увеличился въездной турпоток. Наша страна вошла в десятку самых посещаемых государств мира.

Фото: организаторы форума «Территория смыслов на Клязьме»

«Задачи развития туристской отрасли России, повышения качества турпродукта и его продвижения на внутреннем и внешних рынках предстоит решать молодому поколению, бизнесменам, запускающим стартапы. Развитие туризма связано с изменением самого образа жизни, повышением ценности коммуникаций, мобильности, расширением социального и географического пространства человека, что свойственно молодым людям. Потому молодое поколение рассматривается и в качестве наиболее активной части путешественников, и как основная социальная сила для развития туристского бизнеса»,- отметил Руководитель Ростуризма.  

Особое значение в современную эпоху приобретают механизмы «цифровой экономики». Ростуризм реализует ряд проектов, которые направлены на использование современных цифровых технологий для укрепления безопасности туризма, повышения доступности путешествий и прозрачности в туристской отрасли. Среди них – Национальный туристский портал «RussiaTravel», предоставляющий информацию о туристских событиях и направлениях путешествий по всей России, создаваемая «Электронная путевка», позволяющая учитывать все факты реализации турпродукта в стране, автоматизированная информационная система «Туризм», агрегирующая данные о туристских объектах в стране, и другие разрабатываемые сервисы и мобильные приложения.

Фото: организаторы форума «Территория смыслов на Клязьме»

От молодых специалистов ожидают интересных стартапов в сфере туризма, в том числе с использованием цифровых технологий, открытия новых направлений путешествий, создания современных туристских продуктов, появления сервисов, повышающих доступность и комфортность путешествий. Серьезные перспективы связаны с повышением качества туристского обслуживания благодаря появлению в отрасли молодых кадров. Молодежная среда также способна стать генератором свежих идей по продвижению национального туристского потенциала внутри страны и за рубежом.

Важную роль в продвижении турпотенциала России играет наличие туристического бренда. Ростуризм совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР) в рамках национальной стратегии продвижения экспорта, бизнеса и культуры «Сделано в России» проводит конкурс на разработку концепции турбренда, который в настоящее время вошел в финальную стадию. Лучшими специалистами — стратегами и дизайнерами из 35 ведущих брендинговых агентств России были разработаны более 20 концепций бренда, экспертный совет конкурса отобрал из них 10. Сейчас идет народное голосование за 3 лучшие концепции, из которых жюри выберет победителя. Олег Сафонов призвал участников форума также включиться в создание турбренда России и выразить свои предпочтения, приняв участие в голосовании.

Фото: организаторы форума «Территория смыслов на Клязьме»

«Молодые люди задают вектор движения России вперед и формируют, в том числе, фундамент успешного развития туристской отрасли. Ростуризм нацелен на расширение сотрудничества с молодыми энтузиастами, которое принесет как можно больше пользы стране, согражданам и будущим поколениям. Всероссийский конкурс «Туристический бренд России» является одним из ярких примеров такого сотрудничества. Он дает возможность молодым специалистам в сфере брендинга и дизайна внести свой вклад в современный образ России. Этот и другие проекты, которые реализует Ростуризм, помогут нам создать современную структуру российского туризма, и мы рассчитываем на самое активное участие молодежи в этой важной и сложной, но увлекательной работе», — подчеркнул Руководитель Ростуризма Олег Сафонов.