Новаторский подход к разработке туристического бренда России был презентован зарубежному профессиональному сообществу на второй Международной конференции «Брендинг дестинаций: инновационные идеи для привлечения туристов», организованной под эгидой Всемирной туристской организации ООН (ЮНВТО) Министерством спорта и туризма Республики Беларусь. Мероприятие проходило в г. Минске (Республика Беларусь) 6-7 июля 2017 года. В нем принимали участие Генеральный Секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, Глава отдела проектов и программ Представительства Европейского Союза в Беларуси Фредерик Кунэ, Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Максим Рыженков, Заместитель Министра спорта и туризма Республики Беларусь Михаил Портной, представители органов исполнительной власти в сфере туризма, а также эксперты туриндустрии и брендинга из Азербайджана, Беларуси, Великобритании, Германии, Грузии, Португалии, России, Сербии, Словении, Украины и Японии.
Участники конференции рассказали об успешных кейсах брендинга своих стран и отдельных туристских дестинаций на их территории, обменялись опытом создания брендов и использования современных инструментов и технологий в этой области. Представлявшая Российскую Федерацию советник Руководителя Федерального агентства по туризму Светлана Сергеева рассказала об уникальном подходе к разработке туристического бренда России. Он позволил объединить компетенции и творческий потенциал 35 ведущих российских брендинговых компаний с мировыми именами, имеющих большой опыт создания и продвижения брендов за рубежом. Несмотря на то, что на рынке они являются конкурентами, это компании направили 45 своих лучших специалистов – стратегов и дизайнеров – для работы за одним столом в формате «сборной команды по брендингу», чтобы решить общую масштабную задачу на благо своей страны. Примечательно, что рабочая группа специалистов из коммерческих компаний, а также профессиональная общественность, задействованная в создании туристского бренда, руководствуются принципами социальной ответственности. Работа осуществляется безвозмездно с передачей прав государству. Создание национального бренда России как туристической дестинации приобрело особенную актуальность на фоне изменившейся в последние годы конъюнктуры рынка, роста спроса на продукты внутреннего и въездного туризма и вхождения нашей страны в десятку самых посещаемых туристами государств мира в рейтинге ЮНВТО. Механизмом решения этой задачи является Всероссийский конкурс «Туристический бренд России», который проводится Ростуризмом совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР) в рамках национальной стратегии продвижения экспорта, бизнеса и культуры «Сделано в России». Этот конкурс нацелен на формирование единой визуальной концепции представления туристических возможностей нашей страны и разработку важного маркетингового инструмента для повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировом туристическом рынке (146 из 195 государств мира имеют туристический бренд). Профессиональные участники в рамках открытых воркшопов разработали более 20 концепций бренда. Экспертным советом Конкурса отобрано 10 лучших из них.
1 июня 2017 года на Петербургском международном экономическом форуме дан старт Всенародному голосованию, которое проходит на специальной странице Национального туристического портала Russia.Travel [ссылка]. По его результатам из 10 отобранных экспертами работ будут выбраны 3 концепции-финалиста.
Далее эти работы поступят на суд авторитетного жюри, в состав которого вошли: заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.Л. Мутко, генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Т. Рифаи, пресс-секретарь Президента России Д.С. Песков, Министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский, Директор Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова, эксперт в области брендинга и международного продвижения Х.К. Белоссо и другие признанные эксперты и лидеры мнений. Жюри выберет победителя, который будет объявлен в День туризма — 27 сентября 2017 года. «Эффективный брендинг туристических дестинаций является необходимым условием их конкурентоспособности и привлекательности для путешественников. Регулярный обмен опытом в этой сфере очень важен, ведь, разрабатывая качественные туристические бренды, мы создаем не только маркетинговые инструменты для продвижения на рынке, но и преимущества для потребителей, которые получают возможность легко и комфортно ориентироваться в многообразии вариантов отдыха и путешествий. Мы предлагаем провести третью Международную конференцию «Брендинг дестинаций». Инновационные идеи для привлечения туристов» на территории Российской Федерации и приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные стороны», – отметила советник Руководителя Ростуризма Светлана Сергеева.