Руководитель Ростуризма Олег Сафонов провел рабочую встречу с новым Главой Государственного управления по делам туризма КНР в Москве

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов провел рабочую встречу с новым Главой Государственного управления по делам туризма КНР в Москве

Редакция
4 мин чтения

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов встретился с г-ном Чжао Хунцином, недавно назначенным Главой московского Представительства ГУТ КНР.

Стороны обсудили предварительные итоги российского-китайского сотрудничества в туристической сфере в 2016 году, основные тенденции туристического обмена между двумя странами, актуальные вызовы и задачи.

В настоящее время наблюдается рост интереса у китайских туристов к поездкам в Россию и у российских туристов – к путешествиям в Китай. По данным Росстата, количество поездок граждан КНР в Российскую Федерацию по безвизовому каналу за 9 месяцев 2016 года увеличилось на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество поездок россиян в Китай по безвизовому каналу выросло на 34%.

У России имеется большой потенциал развития въездного туризма на базе туристического сотрудничества с КНР. Китай уже является лидером среди стран по числу туристов, посещающих нашу страну, – более 1 млн человек в год – и формирует нам порядка 4% въездного турпотока. При этом только в приграничных зонах Китая находятся сотни миллионов путешественников, многие из которых хотели бы приехать в Российскую Федерацию. Расширение инфраструктуры пограничных пунктов пропуска вместе с решением вопросов увеличения разрешенного срока безвизового пребывания и сокращения минимального числа участников туристической группы, а также эффективным продвижением на китайском туристском рынке может придать существенной импульс российско-китайскому туристическому обмену и внести существенный вклад в рост объемов несырьевого экспорта Российской Федерации

«В настоящее время Ростуризм прорабатывает стратегию продвижения туристического потенциала Российской Федерации на китайском туристском рынке на 2017 год. Она предполагает организацию коммуникаций с учетом предпочтений целевой аудитории и широкое использование возможностей социальных сетей. В рамках сотрудничества с группой Alibaba планируется использовать ресурс AliPay, совместно с МИД России – соцсети Weibo и WeChat. Это позволит донести информацию о туристических возможностях нашей страны до более чем 600 млн граждан Китая», – рассказал глава Ростуризма Олег Сафонов.

В рамках встречи Олег Сафонов и Чжао Хунцин также обсудили вопросы подготовки профессиональных гидов-переводчиков, расширения географии турмаршрутов, а также обеспечения безопасности туристов.

Отдельное внимание было уделено развитию культурно-познавательного «Красного маршрута», который объединяет города, ставшие главными в жизни вождя Великой Октябрьской социалистической революции В.И. Ленина: Ульяновск, Казань, Санкт-Петербург и Москву, а также перспективных маршрутов «Великий чайный путь» и «Великий шёлковый путь», проходящих по древним торговым путям, связывавшим Китай с Европой.

По итогам встречи Глава Ростуризма и Глава Государственного управления по делам туризма КНР в Москве обозначили общий ориентир – наращивание взаимного турпотока между Китаем и Россией до уровня 2 млн человек до конца 2016 года. 

Для справки:

Растущая популярность России у китайских туристов обусловлена комплексом мер, предпринятым для повышения конкурентоспособности нашей страны на китайском туристском рынке.

Эффективной мерой стала организация безвизовых групповых поездок в рамках специального межправительственного соглашения.

Также Ростуризмом совместно с другими участниками рынка – гостиницами, туроператорами и экскурсионными бюро, музеями, ресторанами и кафе, магазинами и др. – продолжается работа по продвижению маркетинговой программы China Friendly, направленной на создание комфортной среды пребывания китайских туристов в нашей стране и повышение качества их обслуживания. Участники этого проекта предоставляют информацию на китайском языке, изучают особенности менталитета и культуры китайских туристов, чтобы сформировать предложение, соответствующее запросам гостей из КНР.

Реализуется Меморандум о взаимопонимании между Федеральным агентством по туризму и оператором китайской национальной платёжной системы UnionPay International, подписанный в рамках 20-й регулярной встречи глав правительств России и Китая в декабре 2015 года. Все больше объектов туриндустрии в Российской Федерации принимают карты этой платежной системы. Достигнута договорённость о разработке программы привилегий UnionPay, направленной на стимулирование и популяризацию использования платежных карт UnionPay китайскими туристами для оплаты товаров и услуг на территории России за счет формирования партнерской сети торгово-сервисных предприятий, участвующих в реализации проекта China Friendly. Они предоставляют держателям карт UnionPay уникальные условия обслуживания (скидки, акции и т.п.), что позволит им приобретать качественные товары, услуги и сервисы на максимально выгодных условиях.

Продолжается сотрудничество в области безопасности туризма. При поддержке Ростуризма и Государственного управления по делам туризма КНР российскими и китайскими страховщиками создан совместный механизм страховой защиты туристов, исключающий двойное страхование и обеспечивающий своевременное получение российскими и китайскими туристами бесплатной медицинской помощи. В настоящее время проект реализован в отношении российских и китайских туристов, следующих в групповом безвизовом порядке. Проводится работа по расширению действия проекта страхования на визовых туристов.

Для продвижения отечественных турпродуктов на китайском рынке Россия регулярно принимает участие в крупных туристических выставках на территории Китая. В октябре прошлого года открыто национальное туристическое представительство Visit Russia в Пекине, для китайской аудитории проводятся роуд-шоу Visit Russia, в рамках которых презентуется туристический потенциал различных регионов нашей страны.

В 2017 году контент Национального туристического портала Russia.Travel, содержащего сведения о порядка 18 тыс. объектов туристического показа на территории Российской Федерации, будет переведен на китайский язык.