Туризм в Алтайском крае: поиск путей развития

Туризм в Алтайском крае: поиск путей развития

Редакция
3 мин чтения

Сегодня всё больше россиян открывают для себя Алтайский край, но темпы развития инфраструктуры пока не соответствуют росту туристического спроса, считают эксперты. Результаты исследования прошедшего высокого сезона выявили, сколько туристов посетили Романовский и Завьяловский районы Алтайского края летом 2016 года, сколько и на что туристы тратили здесь деньги, а также сколько готовы были бы потратить ещё, будь у них такая возможность. Исследование раскрыло перспективы для роста сферы туризма в степной зоне Алтая.

Алтайский край славится целебным и мягким климатом, живописной природой, ароматным мёдом из горного разнотравья и самым большим в стране количеством санаториев, расположенных на лечебных соленосных озёрах и в чистейших лесах.

На территории Кулундинской степи располагается множество бессточных минерализованных озёр. Но не все туристические ресурсы региона облагорожены и превращены в курорты. Множество благоприятных с точки зрения экологии, оздоровительного эффекта и природных красот местностей остаются доступными лишь «самостоятельным» туристам.  

Туристский центр Алтайского края представил результаты исследования, проведенные летом текущего года компанией ASBA-консалтинг на территории Романовского и Завьяловского районов.

270 рублей – такова средняя стоимость размещения на соленых озерах за человека в сутки, но люди готовы платить больше. 79,2% туристов размещались в палаточном лагере, при этом большинство отметили, что выбрали бы комфортное жилье, если бы оно было.

По мнению ASBA-консалтинг, данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о том, что 50% туристов имеют доход от 10 до 25 тысяч рублей в месяц на одного члена семьи и небольшая сумма расходов продиктована не потребностью в жёсткой экономии, а невозможностью потратить больше в силу отсутствия платных услуг в зоне отдыха этих туристов. Данная территория не располагает достаточным количеством баз. Только 3,8% опрошенных туристов проживали в благоустроенных номерах.

На соленых озерах спрос давно превышает предложение, уверены местные эксперты по туризму. Всем участникам туристического рынка Алтайского края очевидно, что строительство санатория в степной зоне – назревшая необходимость. Для осуществления проекта строительства нужен крупный якорный инвестор, за которым потянулись бы более мелкие предприниматели. По заверению главы администрации Завьяловского района Николая Губерта, в районе уже проделана вся необходимая работа с документацией и ведутся переговоры по поиску инвесторов.

Еще одной точкой роста и развития, в первую очередь, местного предпринимательства, является сфера питания. Затраты на питание на человека в сутки, по результатам исследования, составили в среднем  430 рублей. Однако более 300 рублей из этой суммы потрачены на продукты питания, привезённые туристами с собой.

Тем временем во многих районах работают предприниматели, которые торгуют свежим молоком, мясом, творогом и другими продуктами. И есть тысячи туристов, готовых приобрести эти товары. Однако на данный момент нет организованных точек продаж и налаженных торговых каналов между туристами и фермерами. В этой связи Алтайтурцентр отмечает необходимость организации кафе, фермерских рынков и магазинов и т.п.

Степные районы Алтайского края, как и другие территории региона, показывают постоянный рост турпотока. Так, общее число туристов в Завьяловском районе составило 55 тысяч человек, а в Романовском районе отдохнуло 19 тысяч туристов. При этом увеличивается не только число отдыхающих, но и продолжительность сезона.

По наблюдениям экспертов, в этом году летний сезон начался на неделю раньше и завершился на две недели позже, чем обычно.

«Алтайский край – регион с высоким туристско-рекреационным потенциалом. Проводимая там работа по увеличению экономического эффекта от роста отрасли является одним из примеров внимательного отношения региональных и местных властей к вопросам достижения синергетического эффекта развития туризма на территории в интересах местного населения, а также малого и среднего бизнеса», – считает Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.