Перейти к содержанию

Вернуть деньги за билет и получить 50% неустойки. Названы способы для россиян, как наказать авиакомпании за задержку рейса

Photo by Matthew Smith / Unsplash

Задержка рейса – весьма популярная проблема, с которой сталкиваются авиапутешественники. Только за первый квартал 2023 года в России было зафиксировано более 4 тысяч рейсов, задержанных перевозчиками хотя бы на один час.

Тогда лидерами по задержке рейсов больше чем на час стали столичный «Шереметьево», санкт-петербургский «Пулково» и «Сочи», а в не самый приятный топ-5 попали также новосибирский «Толмачево» и московский «Домодедово». Самые продолжительные задержки случались в аэропортах «Норильск Алыкель», «Сочи», и «Домодедово».

Как россияне могут защитить себя в случае отсрочки перелета? Реально ли вернуть стоимость билета? Что еще реально получить от задерживающей рейс авиакомпании? Об этом изданию «СОВА» рассказали в Роспотребнадзоре.

Компенсация билета

Авиапассажир имеет право отказаться от полета в случае задержки. Этот отказ будет считаться вынужденным, поэтому перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета, даже невозвратного.

white and blue passenger plane in flight
Photo by Robert Aardenburg / Unsplash

Возмещение убытков и морального вреда

Путешественник может возместить убытки и компенсировать моральный вред. В течение шести месяцев на внутренних воздушных перевозках возможно обратиться с претензией. К ней дополнительно нужно приложить копии документов, которые подтвердят понесенные убытки.

Взыскание штрафа с авиаперевозчика

Также предусмотрены штрафа с перевозчика за то, что он не доставил вовремя пассажира в конечную точку. Размер выплаты - 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, однако он не может превышать 50% стоимости авиабилета. Но есть нюанс - штраф выплатят, если перевозчик не докажет, что вылет задержали по обстоятельствам, не зависящим от него.

Бесплатные услуги

При задержке рейса путешественники вправе воспользоваться бесплатными услугами - хранение багажа, комната матери и ребенка для пассажиров с детьми до семи лет, бесплатные прохладительные напитки, два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса от двух часов.

man standing inside airport looking at LED flight schedule bulletin board
Photo by Anete Lūsiņa / Unsplash

Горячее питание

Рейс задержан на 4 часа или более? Вас обязаны накормить горячим питанием. Далее еду вам должны предоставлять каждый шесть часов днем и каждые восемь часов ночью.

Размещение в гостинице

В том случае, если вам не по своей воле пришлось задержаться в аэропорту более восьми часов днем и более шести часов ночью, то вам обязаны разместить в гостинице, организовав транспорт туда и обратно в аэропорт.

Недавние