Что делать, если пассажир спереди сильно откинул сидение? Эта волшебная фраза гарантированно вас спасет

Что делать, если пассажир спереди сильно откинул сидение? Эта волшебная фраза гарантированно вас спасет

Оксана Поликарпова
2 мин чтения
Что делать, если пассажир спереди сильно откинул сидение? Эта волшебная фраза гарантированно вас спасет

Нет ничего хуже, чем сесть на борт самолета, готовясь к длительному путешествию, и обнаружить, что пассажир перед вами решил откинуть свое сиденье на всю дорогу. С сокращением размеров пространства между креслами пассажиры сталкиваются все чаще, а значит, полеты в полном комфорте встречаются все реже.

Из-за этого возникает множество конфликтов между пассажирами, особенно когда кто-то перед вами решает откинуть спинку сиденья назад. В социальных сетях появляются отзывы, в которых описывают моменты споров в самолетах. Один из таких отзывов оставила пассажирка авиакомпании S7 Airlines:

«После обеда пассажир спереди меня откинул кресло, и я решила сделать также, иначе места не хватает от слова совсем. К слову, я всегда откидываю спинку кресла медленно, чтобы не доставить дискомфорта соседу сзади меня. И вот я нажала на кнопку, начинаю откидываться и слышу крик, сообщающий всему салону, что я «овца». […] Но какого было мое удивление, что сие хрупкое создание уперлось ногами мне в спинку и стало ее пинать».

Существуют способы, которые помогут вам предотвратить конфликты в путешествии. К примеру, есть одна фраза, которая предотвратит откидывание сиденья перед вами или пересадит вас на более удобное место. Все, что вам нужно — это обратиться к бортпроводнику с просьбой. Основанием, которое может вам помочь связано со здоровьем. Информацией поделилась постоянная стюардесса Sun Online Travel для издания The Sun.

«Если у вас есть медицинская причина, по которой вам нужно дополнительное пространство для ног, мы можем вам помочь»

Если у вас есть какие-либо болезни, связанные с ногами и обнаруженные при медицинском обследовании, к примеру, тромбоз глубоких вен (ТГВ), бортпроводники могут попросить человека перед вами вернуть свое сиденье или предложить вам другое место. В случае серьезных проблем они даже могут пересадить вас в первый ряд или повысить ваш класс обслуживания, чтобы у вас было больше места для ног.

Однако, если у вас нет медицинской причины, правила позволяют пассажиру перед вами откидывать спинку своего сиденья. Джулия Эстив Бойд, тренер по этикету, говорит: «Вполне разумно откинуть спинку сиденья, если вы этого хотите» (цитирует The Sun). Она при этом добавляет одно условие: «Не делайте это слишком быстро».

Кроме того, есть моменты, когда пассажиры должны проявлять уважение к окружающим. Например, во время работы сидящего сзади за ноутбуком, откидывание сиденья может быть неудобным. Эксперты также советуют избегать этого во время приема пищи, чтобы не нарушать комфорт окружающих.

Понимание своих прав и соблюдение этикета в полете могут помочь избежать конфликтов и сделать ваше путешествие более приятным. В случае необходимости всегда можно обратиться к бортпроводникам, чтобы найти оптимальное решение для окружающих.