Правда ли что за последние годы внутренний туризм для россиян стал не менее популярным, чем зарубежный?
Вице-президент Российской гостиничной ассоциации, а также член правления Российского союза туриндустрии Алексей Мусакин в разговоре с «Туризмом на русском» согласился с этой оценкой, объяснил, как российские путешественники выбирают отели и рассказал, чем наши объекты размещения лучше турецких.
«Сейчас туристический рынок России привлекает людей тем, что все-таки надо где-то отдыхать. Это подстегивает небольшие городки с туристическими магнитами приводить себя в порядок. У нас может быть приятная центральная часть с парой храмов и Кремлем местного значения, но весь город вокруг выглядит не очень качественно. Это надо улучшать.
В России по статистике увеличилось количество автотуристов. И помимо юга, это движение в 200-300 км от родного населенного пункта. У нас в каждом городе есть что-то туристическое. Это все и привлекает людей. Все хотят недалеко и быстро организовать туристический маршрут, потому что отпуска уже превратились в недельные.
— Как россияне выбирают отель?
— Как говорил старик Хилтон, у отеля есть три главных параметра: локация, локация и еще раз локация. Для россиян при выборе важно местоположение, а на втором месте уже цена. Но если это популярный курорт в самый сезон, то работает принцип: «Что успел, то и взял». Еще, конечно, важен имидж отеля. Все оценивают по рейтингу, а не только по звездности отеля.
— Чем сейчас российские объекты размещения лучше, условно, турецких?
— Главное — вокруг русскоговорящие. Но если отель такой же, как в Турции — по системе «все включено», то и на больших курортах России это есть. Сейчас единственный плюс Турции в законодательстве. Отель на берегу моря там — территория только для посетителей. И никого другого на пляже нет. Это плюс, а у нас по водному кодексу это запрещено. В России на пляжах много других людей, не имеющих отношения к проживанию в отеле, или же вообще пляж общего доступа. Что не очень хорошо, особенно судя по видео из Анапы, где люди просто стоят.
В luxury сегменте у нас решена эта проблема, а в остальном — нет. А в Турции все это решается. Но их главный минус — рост в цене. Если брать комплексную стоимость отелей и перелетов, то все становится дороже по сравнению с прошлыми годами. Сейчас Турция менее интересна для туристов, потому что аналогичный сервис можно получить в России».