В России все чаще стали происходить эпизоды, когда за незначительные повреждения имущества в отелях с туристов взимаются суммы, кратно превышающие рыночную стоимость сломанных предметов
Чтобы избежать этих ситуаций в будущем, депутаты Госдумы РФ Ярослав Нилов и Сангаджи Тарбаев («Новые люди») предложили правительству рассмотреть возможность установить соизмеримую ответственность туристов в случае порчи имущества отеля. Их письмо оказалось в распоряжении ТАСС.
«Просим рассмотреть возможность внесения изменений <…> в части: установления запрета на использование термина «штраф» в отношении денежных взысканий с туристов за повреждение имущества средства размещения; определения прозрачных критериев оценки стоимости ущерба, основанных на рыночных ценах, а также предусмотреть механизмы контроля за их соблюдением; установления запрета на удержание денежных средств с банковских карт или удержание внесенных средств на депозиты потребителями без соответствующего судебного решения», — говорится в документе.
Депутаты уверены, что существующая на данный момент практика с необоснованно завышенными штрафами, негативно влияет на восприятие туристической отрасли:
«Как показывает практика, некоторые наши гостиницы, отели шантажируют своих клиентов. Такой методикой раньше активно пользовались отели в Египте. Перед выездом туристу говорили: «У нас пепельница пропала, полотенца не хватает. Заплатите $300. Если нет, вызываем полицию, и вы опоздаете на рейс», — сказал Нилов, комментируя обращение. — Поэтому в правилах необходимо указать, что компенсировать ущерб можно только добровольно. В случае отказа клиента возместить ущерб только в судебном порядке и в рамках гражданско-правовых отношений».
Тарбаев отметил также, что только постоянная актуализация законодательства поможет качественно защищать права туристов:
«Уверен, что добросовестные представители турбизнеса с пониманием и поддержкой отнесутся к изменениям правил предоставления гостиничных услуг».