Российским авиакомпаниям ограничат возможности использования овербукинга: как это будет работать

Российским авиакомпаниям ограничат возможности использования овербукинга: как это будет работать

1 мин чтения
Российским авиакомпаниям ограничат возможности использования овербукинга: как это будет работать

У российских авиакомпаний появится лимит по количеству пассажиров, которым отказано в перевозке, в случае принятия закона об овербукинге. В случае превышения данного лимита перевозчик будет временно лишаться права использования данного механизма. Об этом рассказала директор юридического департамента «Аэрофлота» Анна Хомякова, слова которой приводит «Интерфакс».

«Воздушный кодекс будет предусматривать, что правительство будет утверждать документ, обязывающий авиакомпании предоставлять сведения о том, как они реализовывали овербукинг на лаге либо квартала, либо года. Данные о том, скольким пассажирам было отказано в перевозке, будут поступать в Росавиацию или Минтранс, а те будут анализировать эти данные и сверяться. Если авиакомпания превысила критерии, установленные правительством, то есть процент пассажиров, которым отказано, то на следующий год, на следующий учетный период, авиакомпании запрещено заниматься овербукингом в принципе. Это часть ответственности», — сказала Хомякова.

У обсуждаемого закона есть и еще один нюанс: им предусмотрена ответственность авиакомпании, если она применила овербукинг на рейсе, который выполняется реже, чем один раз в сутки — это штраф 200% от стоимости билета.

Также по мнению Хомяковой новый закон, при его принятии, повысит конкуренцию между перевозчиками, так как авиакомпании смогут расширять перечень «защищенных» от овербукинга категорий пассажиров:

«То есть авиакомпания может дополнительно расширить категории, которые она вносит. Авиакомпания может предоставлять дополнительные компенсации в разных случаях. И в этой ситуации авиакомпании будут конкурировать между собой в борьбе за пассажира».