Динамика изменения цен на авиабилеты в последнее время и так не радует российских путешественников, а новая инициатива Минтранса РФ о регулировании объема компенсаций пассажирам за авиаперевозку в случае отказа от перелета может привести к их очередному подорожанию.
Речь идет о регулярных рейсах, при этом для туристических чартеров ничего не изменится, сообщает Ассоциация туроператоров России.
«Коммерческая стратегия любой авиакомпании нацелена на максимизацию объемов перевозок за счет дифференциации тарифов и гибких моделей продаж. Со стороны некоторые такие приемы могут выглядеть несправедливыми, но они всегда отражают структуру рынка и максимально удовлетворяют существующий спрос. Иначе авиакомпания просто проиграет своим конкурентам. Поэтому любое влезание государства в ценообразование авиакомпаний всегда и безусловно ущемляет интересы каких-то категорий пассажиров в угоду мифической «справедливости», — заявил авиационный экономист, председатель правления Ассоциации малых авиационных предприятий Сергея Детенышева.
По его мнению, исчезновение самых дешевых тарифов или же общее удорожание авиаперевозок станет следствием предлагаемого регулирования.
Исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев добавил, что издержки авиакомпаний могут увеличиться из-за коррекции перечня фактических расходов минимум на 2-3% или более в зависимости от бизнес-модели.