Черноморское побережье до сих пор страдает от загрязнения мазутом. «Туризм на русском» поговорил с управляющим анапского отеля «Славянка» Хассаном Эль-Окда о летнем сезоне.
«Мазут и море — серьезная и жесткая проблема. В общем отели Анапы потеряли почти 50% продаж, если не больше. Уже несколько отелей полностью закрылись, потому что продажи были очень плохие, а значит пришлось бы работать в минус. Держатся только большие отели: хоть в минус, хоть в ноль, но мы держимся. У нас есть возможность на это. Еще важна репутация, по которой я не могу закрыть отель.
Не знаю точно, но много маленьких отелей закрылись полностью. Такие отели, где просто дают комнату без еды, где есть маленький бассейн, то неважно первая или вторая линия — они закрылись. Некоторые большие отели тоже закрылись: четырехзвездочные отели с Ultra All inclusive, с большой территорией и бассейнами закрылись, потому что продажи шли очень плохо. Но есть и такие отели, как мы, которые все равно продолжают работу.
Также управляющий поделился, как отель помогал устранять загрязнение:
«Нефть была в декабре 2024 года. Аварии никто не ждал — получился такой неприятный сюрприз. В первые 3-4 дня сразу началась работа. Многие помогали, были волонтеры.
Мне было приятно, что много людей приезжали в Анапу из дальних мест ради помощи, а не для того, чтобы посмотреть на аварию. Бабушки, дедушки, молодые люди — все помогали. Мне было приятно, что люди любят свою страну.
Как наш отель помогал? Мы собрали всех мужчин, взяли лопаты и в первый день пошли работать. Конечно, не каждый день бывает такое, что нефть оказывается на пляже, поэтому инструментов не хватало.
Если в первый день мазута на пляже было 20 сантиметров, и мы только верхний слой собрали в мешки, то на второй день все вылезало опять. В итоге мы копали уже до 40 сантиметров. Потом волонтеры, МЧС, Роспотребнадзор и администрация тоже начали помогать. Потихоньку мы работали первый месяц, а уже через месяц государство полностью занималось этим вопросом».