Национальный туристический портал Russia.travel открыт для пользователей

Национальный туристический портал Russia.travel открыт для пользователей

Редакция
5 мин чтения

В рамках III Санкт-Петербургского международного туристского форума состоялась презентация Национального туристического портала Russia.travel для турсообщества и широкой общественности.

Проект был начат Ростуризмом в 2013 году в рамках реализации ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Национальный туристический портал (НТП) разрабатывается в рамках создания автоматизированной информационной системы «АИС Туризм» – продукта комплексной информатизации Федерального агентства по туризму. Он является одной из 20 различных подсистем, в числе которых: автоматизация процессов управления и поддержки туристской деятельности; управление программной деятельностью в туристской сфере; управление проектной деятельностью в туристской сфере; контроль и мониторинг хода исполнения программных мероприятий федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 гг.)»; управление туристским потенциалом субъектов РФ и др.

Основу контента портала Russia.travel составляют туристические объекты России, которых в настоящее время агрегировано уже более 12 тысяч. Это  достопримечательности, исторические места, памятники, объекты культурного наследия и пр. При создании НТП России Russia.travel учитывался опыт наиболее посещаемых туристических порталов таких стран, как Швейцария, Норвегия, Великобритания и др.

«Мы прикладываем все усилия для того, чтобы национальный туристический портал стал высоко востребованной и комфортной интернет-площадкой для российских и иностранных пользователей, где они смогут получать исчерпывающую и самую актуальную информацию о многообразии туристических предложений и достопримечательностей из всех регионов Российской Федерации. Портал должен стать эффективным маркетинговым инструментом для продвижения отечественных турпродуктов на внутреннем и зарубежном рынках, для укрепления имиджа России как туристической страны»», – отмечает глава Ростуризма Олег Сафонов.

Большое внимание уделяется эргономике и функциональности. Проведена интеграция с порталом Культура.РФ и visit-petersburg.ru. В ближайшее время будет проведена интеграция с  www.feelrussia.com и с рядом региональных туристических порталов. Контент НТП будет переведен на основные мировые языки.

«Нам понравилась техническая реализация НТП: с технологической точки зрения портал соответствует лучшим мировым практикам и стандартам. В платформу НТП заложены широкие возможности для интеграции с внешними сервисами. Хочется отметить также высокое качество проработки дизайна НТП и контента, хорошую структурированность информации. Применены продуманные решения для совместимости с мобильными устройствами и эффективные инструменты навигации», – говорит заместитель генерального директора ФЦИ Счетной палаты Ярослав Омелай.

Отраслевые эксперты отмечают востребованность пользователями и высокий потенциал портала Russia.travel с точки зрения рыночного продвижения российских туристских продуктов.

«Национальный туристический портал – это очень нужный шаг в сторону обеспечения российских и зарубежных туристов качественной и достоверной информацией о туристических объектах и достопримечательностях нашей страны. Особенно важно, что он отлично адаптирован под смартфоны и планшеты, так как первый и самый важный этап путешествия – вдохновение и выбор направления – туристы все чаще совершают именно на мобильных устройствах. Кроме того, в процессе своего развития, наполняясь фотографиями в высоком разрешении, видео и текстами, портал сможет стать очень важным подспорьем и профессионалам отрасли, так как не секрет, что сейчас в Рунете гораздо легче найти изображения с лицензией на свободное использование зарубежных достопримечательностей, чем российских», – считает генеральный директор компании «OZON.travel» Дмитрий Яковлев.

В настоящее время работа над Национальным туристическим порталом ведется с участием созданной Ростуризмом совместно с Фондом Развития Интернет-Инициатив (ФРИИ) рабочей группы по подготовке предложений об использовании современных информационных технологий в целях развития российской туристской отрасли, повышения информационной доступности и привлекательности объектов внутреннего туризма.

Актуальным трендом является привлечение стартапов к развитию и совершенствованию Национального туристического портала, которые смогут предложить пользователям максимум полезных услуг и функций.

Недавно в московском медиа-центре ФРИИ Сити Холл прошел организованный при поддержке Ростуризма трехдневный Hack’n’Roll – масштабный хакатон для российских стартапов, предпринимателей и разработчиков. Он проводился с целью придумать, воплотить и запустить на разрабатывающемся Национальном туристическом портале серию сервисов для туристов в кратчайшие сроки.

В мероприятии приняли участие более 200 разработчиков из Новосибирска, Екатеринбурга, Красноярска, Крыма и даже из Израиля.

Всего было подано 90 заявок, из которых на финальную стадию конкурса попало 19 команд. В течение трех дней Hack’n’Roll’а каждая из них представляла свои идеи и защищала их перед экспертами, затем в течение 24 часов разрабатывала прототип сервиса и в финале презентовала результаты членам жюри – представителям Ростуризма, ФРИИ и #tceh, которые оценивали экономический потенциал проекта, его новаторство и реализацию идеи.

Победителями были выбраны три проекта: Allways.travel – сервис для составления на портале Russia.Travel сложных маршрутов с покупкой билетов и проживания по минимальному тарифу в один клик; Local Guide – сервис, помогающий туристам находить профессиональных лицензированных гидов на всей территории России, связываться с ними и организовывать экскурсии; и проект BookInna – B2B-платформа для турагентств и тематических сайтов для организации пакетных туров без обращения к туроператорам.

Остальные проекты участников также представляют существенный интерес с точки зрения развития функционала НТП. К примеру, интегрированный в Russia.Travel планировщик пеших и автомобильных туристических маршрутов со встроенным аудиогидом Letme.travel будет способствовать развитию внутреннего туризма, в связи с чем команда его разработчиков уже получила приглашение в Ростуризм для обсуждения совместной работы. «Виртуальные путешествия по России» VirQ с помощью смартфона и комплекта очков Google Cardbox, хотя и требуют доработки, также очень перспективны, как и сервис DriveDots, который помогает автолюбителям с помощью НТП находить интересные туристические объекты во время дальних поездок.

«Одна из ключевых задач ФРИИ – связывать стартапы с отраслевыми лидерами. Сотрудничество с Ростуризмом в рамках развития портала Russia.Travel дает молодым командам возможность создавать перспективные сервисы как для российской, так и для зарубежной аудиторий. Первые результаты, которые Ростуризм и ФРИИ получили на хакатоне, заряжают нас оптимизмом: с наиболее сильными командами мы уже готовы обсуждать возможные инвестиции», – говорит директор по развитию ФРИИ Евгений Борисов. 

«Туристические сервисы вкладывают серьезные деньги в сбор и обработку контента –качественные описания, фотографии, геолокационные параметры и т.п. Ростуризм самостоятельно провел эту работу и сделал доступным огромный объем данных по туристическим объектам. Это большая помощь для онлайн-сервисов, ориентированных на внутренний и въездной туризм в России. Было интересно наблюдать за стартапами, которые интегрировались с Russia.Travel на хакатоне. Они получили понимание, как работает отрасль, что могут дать крупные партнеры, что нужно рынку – и в результате серьезно корректировали свои стратегии и вносили изменения в технологическое решение», – отмечает генеральный директор платформы для запуска стартапов #tceh Ренат Гарипов.