20 сентября 2017 года Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов примет участие в презентации национального турпродукта России. Мероприятие состоится в канун открытия крупнейшей в Азии туристической выставки JATA в Токио. Среди гостей презентации глава Японского агентства по туризму Ясуто Каварабаяши, заместитель руководителя Японского агентства по туризму Тадаши Шимура, представители российских загранучреждений в Японии, руководители туристских администраций Красноярского и Приморского краев, Владимирской области, представители авиакомпании S7, туроператорских компаний KMP Group, Mouzenidis Intour, Группы компаний «Метрополь» и др. Участники презентации представят гостям как традиционные, так и новые российские турпродукты, расскажут о туристских возможностях 11 городов проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, о преимуществах межрегионального туристического маршрута «Восточное кольцо России», а также маршрутов по Байкалу и Арктической зоне России. Деловая программа предусматривает проведение переговоров между участниками российской и японской туристических отраслей. Участники рынка двух стран обсудят вопросы расширения партнерских связей и реализации совместных проектов. Россия и Япония развивают двустороннее сотрудничество, одной из важных сфер которого является туризм. В рамках Восточного Экономического Форума, прошедшего во Владивостоке 6-7 сентября, состоялась встреча Президента России Владимира Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ. Взаимное упрощение визовых процедур в 2017 году также стало эффективным стимулом для увеличения российско-японского туристического обмена. К примеру, в первом полугодии 2017 года туристы из Японии совершили на 17% больше поездок в Россию, чем за аналогичный период прошлого года.
«На проходившей в феврале этого года Российско-Японской конференции была подписана Программа совместных действий между Федеральным агентством по туризму и Японским агентством по туризму на 2017-2019 годы, в которой ориентиром определено достижение к 2019 году взаимного турпотока в объёме 250 тысяч поездок. Проведение промо мероприятий является очень важной мерой с точки зрения решения этой задачи. Недавно проведенное компанией EY при поддержке Ростуризма исследование предпочтений иностранных туристов относительно поездок в Россию показало, что одним из перспективных направлений работы по привлечению турпотока из Японии является повышение информированности японских туристов о возможностях отдыха и путешествий в России. Особенно важно рассказать японским туристам о том, как много интересного их ждет в Российской Федерации, в преддверии Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Это яркое спортивное событие мирового масштаба является отличным поводом посетить нашу страну», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.