31 января в ТАСС состоялась пресс-конференция «Событийный туризм — драйвер роста экономики». В мероприятии приняли участие Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов, руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, руководитель Департамента топливно-энергетического хозяйства Москвы Павел Ливинский, руководитель Департамента спорта и туризма Москвы Николай Гуляев, представители туристической отрасли.
Событийные мероприятия сегодня набирают популярность по всему миру, являются эффективным инструментом привлечения туристов и драйвером развития туристских территорий. В рамках федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» в 2017 году планируется проведение целого ряда мероприятий при поддержке Ростуризма: «Главная Масленица страны в Ярославле», гастрономические фестивали «Шашлык-Машлык» в Чеченской Республике, «Медовуха Fest» в Суздале (Владимирская обл.), Выставка «Улица Дальнего Востока» в Приморском крае, «О, да! Еда!» в Краснодарском крае, «Виноград» в Крыму и другие. Практика показывает, что широкомасштабные мероприятия гарантированно привлекают в регион большее количество туристов из регионов России и из-за рубежа, и одним из положительных примеров является фестиваль «Путешествие в Рождество», проводимый в Москве в новогодние праздники.
Москва является самым привлекательным для путешественников регионом России. В 2016 году доход столицы от туризма составил более 0,5 трлн. рублей. Руководитель департамента спорта и туризма Николай Гуляев отметил, что Москва уделяет огромное значение улучшению туристской инфраструктуры, созданию туристических маршрутов и программ, а также событийным мероприятиям, которые приносят дополнительный доход и столичным предпринимателям, и городскому бюджету. В результате в 2016 году столицу с туристической целью посетили 17,5 млн. человек, что на 40% больше, чем в 2010 году. Почти треть туристов — путешественники из-за границы (Китай, Германия, Турция, Израиль, Франция, Италия, США, Великобритания и Испания). Руководитель Департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк уточнил, что в этом году впервые столицу рекламировали как центр событийного туризма.
По данным Департамента спорта и туризма столицы, рост турпотока в дни проведения фестиваля «Путешествие в Рождество» составил 20%. В этом сезоне фестиваль привлек 4,8 млн туристов (4,2 млн приехали из регионов РФ и еще 600 тыс. – иностранные путешественники). По сравнению с новогодним периодом 2010-2011 годов, когда фестивали не проводились, количество путешественников увеличилось в 3,5 раза. Всего «Путешествие в Рождество» посетили этой зимой 12,2 млн человек, включая москвичей, что на 22% больше, чем в прошлом году.
«Москва выступает образцом успешного развития событийного туризма, и ее уникальный опыт должен быть учтен в субъектах Российской Федерации в интересах планомерной реализации туристического потенциала страны. Качественные, интересные и запоминающиеся мероприятия, включающие арт-объекты, мастер-классы, народные гуляния и красочное оформление, традиционно привлекают большое количество российских и иностранных туристов. Это стимулирует развитие малого и среднего предпринимательства и является залогом привлечения дополнительного финансирования в регион», — говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.