16 декабря 2016 года состоялся первый в истории пресс-бранч, организованный Ростуризмом совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России для представителей блогосферы. Он прошёл в неформальной обстановке лофт-пространства в центре Москвы.
На встрече присутствовали также главный редактор русскоязычного сегмента «Живого Журнала» Василий Гулин, руководитель школы Travelogia Юлия Щукина, автор проекта «Летопись русской усадьбы» Вадим Разумов, один из создателей проекта «Градусы открытий» Сергей Пищулов, авторы гастрономического проекта «Лаборатория еды и путешествий Sputnik» Ника Махлина и Иван Большаков, автор блога «Ярко о путешествиях» Александр Чебан и другие популярные блогеры различных интернет-площадок.
Одной из главных тем встречи с блогерами, пишущими о путешествиях, стал поиск путей взаимодействия Ростуризма и блог-сообщества в продвижении туристского потенциала России на отечественную и зарубежную аудиторию.
Талантливые и популярные travel-блогеры являются поставщиками проверенной информации и полезных советов для активной и прогрессивной общественности, поэтому сотрудничество с представителями блогосферы для информирования их аудитории о туристических возможностях России, её достопримечательностях и богатом культурном наследии обладает высокой эффективностью в современном мире.
Блогеры поделились своими впечатлениями от поездок по России, а также рассказали об идеях взаимодействия федеральных и региональных органов власти, которые помогли бы им в работе над материалами о путешествиях. Представители Ростуризма рассказали о возможностях информационного сотрудничества блогеров и ведомства, а также ответили на вопросы о том, как проекты могут получить информационную поддержку со стороны Федерального агентства по туризму.
Представители Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) рассказали о ходе Всероссийского конкурса «Туристический бренд России», пообещав пригласить всех присутствующих на предпоказ финальных вариантов концепций туристического бренда.
Инициатор пресс-бранча представитель Ростуризма Светлана Сергеева, начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма, в ходе встречи сообщила, что ведомство планирует проводить подобные мероприятия на регулярной основе. Ожидается, что в них будет принимать участие также и Глава Ростуризма Олег Сафонов. Участники пресс-бранчей станут членами клуба travel-блогеров при Федеральном агентстве по туризму. Получить членство блогеры смогут, приняв приглашение, или на конкурсной основе — самостоятельно подав заявку.
«Многое ещё предстоит сделать для развития внутреннего и въездного туризма в нашей стране. Однако уже сегодня туротрасль выходит из стагнации. Строятся высококлассные гостиницы на любой кошелёк, благоустраиваются территории, появляются молодые интересные проекты в сфере туризма. Мы готовы говорить о России и её туристическом потенциале открыто, честно и на одном языке с интернет-пользователями. Яркие фотографии, новые маршруты, свежий взгляд на всем известные достопримечательности – вот то, чего так не хватает в деле продвижения туризма нашей самой большой и прекрасной в мире стране», — сказала Светлана Сергеева.
Для справки:
Всероссийский конкурс «Туристический бренд России» запущен по инициативе Ростуризма при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и нацелен на создание единой визуальной концепции представления туристических возможностей России и разработку национального туристического бренда страны – важного маркетингового инструмента для повышения конкурентоспособности Российской Федерации на мировом туристском рынке (из 195 государств мира 146 имеют туристический бренд).
Соорганизатором Конкурса выступает Ассоциация брендинговых компаний России (АБКР).
Конкурс проводится в несколько этапов. В рамках двух сессий всенародного сбора творческих работ, в которых мог принять участие любой желающий (в 2015 и 2016 годах), было аккумулировано более 3 тысяч идей со всей страны.
В сентябре 2016 года к работе над брендом приступили профессиональные участники Конкурса. Они использовали самые яркие из работ, аккумулированных в рамках всенародного сбора, в качестве опоры и вдохновения при разработке собственных концептуальных решений.
Концепции туристического бренда России были сформированы во время 3-дневного воркшопа, прошедшего в сентября 2016 года в Москве. В нем приняли участие 45 специалистов (стратегов и дизайнеров) из 30-ти ведущих брендинговых агентств России, в числе которых Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, ONY, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand и многие другие. В настоящее время конкурсанты финализируют разработанные концепции.
Далее работы поступят экспертному совету конкурса. 10 работ, набравших больше всего баллов по сумме оценок членов экспертного совета, поступят на суд жюри.
Жюри выберет три лучшие концепции, которые в марте 2017 года будут представлены на народное голосование. По результатам работы жюри одна из них будет выбрана в качестве финальной.
Официальный туристический бренд России будет использован для презентации туристического потенциала страны на международном рынке, а также в рекламной и сувенирной продукции.