Перейти к содержанию

Ростуризм и АБКР скорректировали технологию и сроки разработки турбренда России

Разработка туристического бренда России оказалась более сложной задачей, чем ожидалось на старте, но главные трудности позади, и специалисты, работающие над проектом, — уже на финишной прямой. Об этом сообщили руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов и сопрезидент АБКР Алексей Андреев на пресс-конференции, которая состоялась 15 ноября в пресс-центре ТАСС.

Фото: ТАСС

Спикеры объявили об изменении сроков презентации бренда страны. Изначально планировалось, что он будет представлен в конце декабря 2016 года, но в связи с большим объёмом работ, которые ведущие российские агентства выполняют на некоммерческих условиях, сроки продлили до марта 2017 года.

«Создание такого значимого инструмента маркетинговых коммуникаций, как национальный туристический бренд, является очень важной задачей, особенно в свете открывшихся перед страной возможностей по развитию въездного и внутреннего туризма. Совместными усилиями энтузиастов – профессионалов брендинга и дизайна, а также неравнодушных представителей общественности – на принципах социальной ответственности создается ценный нематериальный актив, который будет безвозмездно передан государству и послужит делу социально-экономического развития России и повышения качества жизни россиян», – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.

«Так как наш проект беспрецедентный, никто так раньше не работал и нам не у кого учиться, мы фактически с нуля формируем все алгоритмы работы. Очень рад, что инициативу Ростуризма и АБКР поддержали более тридцати ведущих российских агентств. Для многих из участников проект стал одним из главных событий в карьере. В процессе работы мы, конечно, столкнулись с определёнными сложностями, но уже можно с уверенностью сказать, что мы близки к успешному финалу», — сказал сопрезидент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Алексей Андреев.

В данный момент участники проекта «Туристический бренд России» — стратеги и дизайнеры ведущих российских брендинговых агентств — финализируют 20 наиболее успешных концепций, разработанных в рамках совместного воркшопа. Он прошёл в Москве в конце сентября, и в нём приняли участие почти 50 экспертов.

Все варианты туристического бренда России, разработанные профессионалами, будут проверены на патентную чистоту по всему миру. Партнёром Ростуризма и АБКР в сфере авторского права выступит компания EY. Только после этого будут представлены на суд экспертного совета и международного жюри.

В экспертный совет конкурса вошли президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Алексей Ковылов, президент Российской академии рекламы (РАР) Владимир Филиппов, вице-президенты АКАР Сергей Пилатов и Елена Решетова, президент Российской академии общественных связей (РАОС) Виталий Расницын, руководитель проекта «Зеленое кольцо России» Андрей Лапшов, сопрезидент АБКР Олег Бериев, основатель фестиваля уличного искусства «Стенограффия», член Общественной палаты Екатеринбурга Евгений Фатеев и эксперт в области территориального брендинга Василий Дубейковский.

Одобренные экспертным советом концепции будут представлены на суд международного жюри, в составе которого генеральный секретарь Всемирной туристской организации (ЮНВТО) Талеб Рифаи, эксперт в области брендинга и международного продвижения Хуан Карлос Беллосо, пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, Министр культуры РФ Владимир Мединский, глава Ростуризма Олег Сафонов, Руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, почетный президент Русского географического общества Владимир Котляков и другие.

Для справки:

Проект «Туристический бренд России» инициирован Ростуризмом при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Ассоциации брендинговых компаний России. В 2015 году, в рамках первого этапа проекта, все желающие могли поделиться своими идеями турбренда страны. В 2016 году Ростуризм совместно с Ассоциацией брендинговых компаний России проводит второй этап проекта, который предполагает профессиональную разработку бренда силами брендинговых агентств, привлекаемых на безвозмездной основе на принципах социальной ответственности бизнеса. В своей работе профессионалы используют материалы, присланные участниками в рамках первого этапа, в качестве референсов.

В работе над турбрендом России принимают участие 45 специалистов из 30 брендинговых агентств, в числе которых Depot WPF, Студия Артемия Лебедева, Mildberry, DDVB, Brandson, ONY, REALPRO, Coruna, Артоника, Пленум, Getbrand и многие другие. Бренд, созданный в рамках проекта, будет использоваться в наружной рекламе, на сувенирной и полиграфической, фото- и видеопродукции отечественных туристических и сопутствующих услуг в России и за рубежом.

Недавние