Туроператор Brisco, заявивший о приостановке деятельности на прошлой неделе, выполнил все обязательства перед клиентами, взятые в 2016 году.
Компания приняла решение остановить деятельность 2 августа из-за серьезных финансовых потерь, понесенных в прошлом году, однако организовала процесс так, что все туристы, находившиеся на отдыхе в момент остановки работы компании, вернулись назад в соответствии со своими путевками. Те, кто должен был вылететь после 2 августа, благополучно отправились в оплаченные турпоездки. Вылеты состоялись 5 и 7 августа.
«Выполнение обязательств туроператором в такой сложной для него ситуации – результат совместной работы туроператорского сообщества, ассоциации «Турпомощь» и Ростуризма, которая привела к повышению устойчивости на рынке», – отметил руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
После череды банкротств туроператоров в 2014 году был Ростуризмом совместно с участниками рынка и заинтересованными инстанциями был инициирован ряд мер, направленных на защиту прав и интересов туристов. В частности, по инициативе правительства РФ, была законодательно введена норма, обязывающая туроператора предоставлять билет туда-обратно и полный пакет документов не позднее, чем за сутки до вылета.
Следующим шагом, который обеспечит дополнительные гарантии для туристов и будет способствовать дальнейшему повышению устойчивости туристического рынка, станет создание, начиная со следующего года, двух финансовых фондов в рамках ассоциации «Турпомощь» – компенсационного и персональной ответственности туроператоров. Первый будет использоваться в случае, если потребуется экстренно оказать помощь туристам, попавшим в сложную ситуацию. Второй – в случае ухода туроператора с рынка для выплаты компенсаций клиентам.